Я из Чувашии, это рядом с Татарстаном. Ситуация примерно похожая.
В школе нас заставляли учить чувашский язык, но никто до сносного разговорного так и не выучил. Потому что на нем разговаривают только в деревнях.
Самое забавное, что по предмету «чувашский язык» были отличники и троечники, хотя знали язык примерно на одном уровне, ну может с ничтожной разницей в словарном запасе в 30-50 слов.
Поскольку разговорного чувашского никто не знал, пятерки получали те, кто не ленился учить наизусть стихи из непонятных наборов букв и звуков (что само по себе смешно) и у кого дома были родители, знающие чувашский. Троечниками были те, кто ничего не учил, а дома родителей-носителей языка не было.
Исключение — некоторые парни и девушки из параллельных классов, которые знали чувашский, потому что родители отвозили их каждое лето в деревню на все каникулы. В городе никто из них на чувашском, естественно, не разговаривал.
Все школьные предметы должны быть добровольными. Зачем детей заставлять учить математику или физику? Пусть все изучают добровольно. Иначе получается, что детей принуждают, заставляют, подавляют.
Я думаю как раз этнических русских данный вопрос не касается, имеется в виду стоит ли сохранять его в национальных кругах