Франшиза франшизе рознь, поэтому однозначного ответа на вопрос быть не может. 10 лет назад купил американскую франшизу по реставрации салонов автомобилей, данное приобретение мне дало возможность иметь доступ к материалам и технологиям которых в магазине не купишь, а так же эксклюзивное право применения данной технологии на территории своего города. При этом меня никто не ограничивает в возможности работать под собственным брендом и развивать свой бизнес так как я считаю нужным, никаких регулярных платежей нет, кроме обязательства регулярно приобретать материалы и не использовать в данном направлении материалы других производителей, в чём и нет нужды, ибо другие бренды (мое личное мнение основанное на жизненном опыте и знании возможности других, подобных систем) не обладают таким спектром материалов и возможностей. Есть масса других примеров франшиз, как правило это покупка опыта и наработок других людей в каком-то направлении, позволяющая избежать массы ошибок на начальном этапе развития собственного бизнеса.