На сегодняшний день это разделение полностью устарело. Действительно, после революции 1917 года сам класс интеллигенции был почти уничтожен и к вновь сформировавшемуся понятию "советская интеллигенция" относились все люди, занятые интеллектуальным трудом. Что, по определению не делало их лучше или хуже представителей других профессий или родов деятельности. Тому значению, которое придавали интеллигенции некоторые философы с явно устаревшим взглядом на развитие социума (Грамши, например), советская интеллигенция не соответствовала полностью, даже та часть, что относила себя к "диссидентам" не выполняла никаких функций по формированию взглядов широких народных масс, а, скорее, замыкалась в себе в попытках социального эскапизма.
На сегодняшний день и от "советской интеллигенции" не осталось, практически, и следа. Отдельные личности, пытающиеся заявлять о себе как о представителях интеллигенции, непонятно что за интеллигенцию представляют. А, судя по уровню их самомнения и ощущению превосходства над другими, их, скорее, можно отнести к самопровозглашённым "интеллигентам", которые, больше подходят под определение снобов, не выполняя даже отчасти каких-либо функций интеллигенции, за исключением дистанцирования себя от "народных масс" по признаку "элитарности".
На основании этого можно уверенно заявить, что на сегодняшний день в российском обществе не существует классового деления на "народные массы" и "интеллигенцию", поскольку уровень развития личности в среднем у всех одинаковый, а вооружённость информацией о работах философов никак не может служить признаком принадлежности к отдельно выделенному классу на фоне ничем не выделяющегося личностного развития.
Про себя он говорил так: я не интеллигент, у меня профессия есть. А он все-таки был крупным историком и мыслителем.