Очень длинная история.
Когда мне было 15 или 16, и родители потребовали срочно задуматься о будущем, я серьёзно задумалась, что в мире мне интересно, и сообщила, что я хочу заниматься человеческим мозгом. Так как психологию они не уважали как явление, а училась я в физмат-лицее (стабильно не успевая по всем профильным предметам и получая кучу восторгов и позитивных результатов по всем гуманитарным, кроме иностранного), все решили, что я буду поступать в Бауманку на био-медицинские технологии. В результате я оказалась на безопасности жизнедеятельности в техносфере. В Бауманке мне вскоре стало плохо, и, в принципе, очень понятно, что я не смогу заниматься этим все профессионально. Кроме того, физически ритм был довольно сильно невыносим. Кажется, именно в Бауманке я перестала заниматься творчеством на семь лет (до текущего года), полностью просадила кусок нервной системы, отвечающий за способность выносить недосып и рассталась с куском веры в себя. Зато несколько подтянула социальные навыки. После первого курса у меня была тяжёлая ссора с родителями, когда я сказала, что хочу бросить Бауманку и готовиться к поступлению на мультипликатора во ВГИК. Ах да, ещё в конце второго курса я впервые прочитала знаменитую дилогию Берна, что таки столкнуло меня с мыслью, что психологи занимаются интересными вещами. Я начала очень много читать о психологии и говорить о психологии, что делаю и по сей день. Но в целом можно сказать, что я ненавижу этот опыт.
Бросала я техническое образование длинным компромиссным путём, после двух курсов в Бауманке проучившись ещё год в МИСиС на металлурга. Там было полегче, и это помогло мне понять, что я могу заниматься какими-то вот такими очень техническими вещами, но абсолютно не хочу. И я точно никогда не смогу делать это хорошо. Во втором семестре учёбы в МИСиС я втайне от родителей посещала преподавателя по рисованию, думая о поступлении в художественный вуз.
Дальше был уход из образования и из родительского дома вообще, и в течение двух лет я просто работала на забавной странной работе (где можно было много читать о психологии и много думать о психологии), скиталась по плохому съемному жилью и пыталась разобраться в себе и своих отношениях с деятельностью.
А потом как-то очень легко, спустя рукава, и абсолютно самостоятельно поступила на вечернее отделение психфака РГГУ. За четыре дня до первого сентября мне позвонили и сказали, что группу бакалавриата не набрали, но я могу пойти либо в группу клинической психологии, либо в группу педагогической психологии. Я была в ярости и ужасе, но вечером в самой жуткой съёмной квартире, какую я только видела (я там не жила, это был период, когда мы пытались разъехаться с партнёром), мы сравнили программы и я выбрала более дорогое и длинное образование клинического психолога.
Очень скоро выяснилось, что быть гуманитарием значительно сложнее и интереснее, чем представлялось моим родителям, но абсолютно естественно для меня, что вечернее образование великолепно отвечает моим потребностям и при этом может быть весьма качественным, что клиника подходит мне значительно лучше, чем какой-то там бакалавриат, потому что там таки про мозг (и хотя изучать мозг профессионально я всё-таки не хочу, я хочу, чтобы это входило в мою подготовку) и про все страшные вещи мира. Сейчас я начинаю четвёртый курс, я буду учиться ещё три года, я почти круглая отличница, у меня на подходе первая публикация, и я медленно начинаю задумываться о начале практики консультирования. Недавно меня звали что-нибудь почитать на курсы повышения квалификации для обычных неклинических психологов. Не думаю, что из этого предложения что-нибудь выгорит, но вдруг. И я снова рисую.
Из всей этой истории я сделала следующие выводы:
Высшее образование - это средство, а не цель. Концепцию "да всё равно какое, лишь бы было" я не разделяю. Очень многие люди, которые через силу чему-то выучились, не понимая, зачем они это делают, кажутся мне травмированными. Высшее образование можно менять, и высшее образование точно можно бросить, само по себе это не обрекает человека на унылое и жалкое существование, равно как и наоборот - наличие высшего образования не гарантирует нормальной профессиональной реализации в будущем.
Хотя с момента бросания технического образования мои родители меня практически не поддерживали, со мной всё время был рядом мой партнёр, который всё это время делал и продолжает делать для меня очень многое (я для него тоже, но сейчас не об этом). Как из таких жизненных обстоятельств, как у меня, выруливают люди, у которых никого нет, я понятия не имею. Поэтому близкие отношения - это действительно важно.
Учиться и работать одновременно сложно, но можно.
Радость от деятельности - это очень здорово, её практически ничем нельзя заменить.
Ну как у вас сложилось? 4 года прошло уже
Я ездила в профориентационную школу от НИУ ВШЭ. И там поняла, что хочу поступать на факультет права в Вышку. В итоге поступила туда. Сейчас заканчиваю бакалавриат и параллельно работаю по специальности.