Конечность жизни человека придает ей именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ измерение, ибо ничто сущее в мире, кроме человека, не ведает о своей смертности. "Вещам", миру природы неведомо "бытие-к-смерти". Смерть (не физический акт умирания, но некий "горизонт" нашего бытия) "творит" наше бытие "здесь и сейчас (Dasein). Именно осознав собственную смертность, человек творит культуру - религию, искусство, социум и т. д. - облекая мир в "символические формы" (Э. Кассирер), стремясь "приручить" или "заклясть" его. Да, в этом смысле человек - "изгнанник", "посторонний" в мире; сознание отторгает его от мира, он может "завидовать" миру, но остаётся ему непричастным. А. Камю писал: «Будь я деревом среди деревьев, кошкой среди животных, эта жизнь имела бы смысл или, точнее, сама эта проблема не имела бы смысла, ведь я составлял бы частицу мира». ("Миф о Сизифе") Человеку остаётся"нести бремя мира"(чужого ему!) на своих плечах - и это, пожалуй, можно считать смыслом его жизни. Усматривать в конечности человеческой жизни её бесценность - "есть тьма охотников, я не из их числа". :)
что такое "тратит впустую"?
Бесценной, потому что нечто конечное, уникальное, неповторимое непременно должно быть таковым.
Бессмысленной, потому что в масштабах вселенной смысл жизни большинства из нас стремится к смыслу жизни бабочки-однодневки.