Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, если бы Ленин сейчас жил, он бы назвал видеоигры важнейшим из искусств?

Ну он же один из первых увидел потенциал в кино, как эффективный инструмент пропаганды и образования.
Пока по всему миру к кино относились как к бесполезному, и даже вредному время препровождению.
Его ругали и осуждали молодежь за то, что они тратят время на кино,
А Ленин вопреки всему назвал его назвал важнейшим из искусств.
И если сравнивать мнение в обществе о кино на начало 20 века, то оно схоже с мнение об видеоиграх сейчас.
ИсторияПолитология+5
Caesara's
  ·   · 2,3 K
IT-специалист, методология, обществоведение  · 6 мар 2023  ·
LookeronYK
Прежде всего, стоит уточнить, что фраза "из всех искусств для нас важнейшим является кино" известна нам по воспоминаниям Луначарского. Поэтому точнее будет говорить что Ленин скорее всего утверждал что-то в этом роде. Мы не знаем даже собственных ленинских обоснований этой мысли.
Но утверждать это в то время было бы вполне логично. Это был единственный вид искусства, который мог быстро, доступно, образно и подробно доносить идеи буквально до каждого жителя страны. По тиражируемости же и возможностям доставки с кино могла соперничать только газета, но грамотными были всего порядка трети населения, и газета проигрывает кино по эффективности воздействия. Причем, даже если допустить что Ленин, как государственный деятель, мог ценить в кино только пропагандистские  возможности, объективным обстоятельством является также его способность повышать и культурный уровень населения.
Сейчас и письменное слово стало гораздо более доступным населению, причем в гораздо большем разнообразии форм, что позволяет доводить его и до значительной части населения не интересующейся газетами и вообще политикой. И видеопродукция имеет гораздо больше форм и каналов доставки, причем сохраняет темп обработки сознания человека, - от буквально пяти минут до пары-тройки часов. И появилось понятие политтехнологий, которые позволяют профессионально и целенаправленно обрабатывать целевые группы населения, причем преимущественно именно через видеоконтент (возможно до сих пор в основном через телевидение) и слово. Политтехнологии правда оставляют в стороне задачу культурного развития населения и ограничиваются более актуальной для политиков пропагандистской.
Какими свойствами, которые могли бы показаться актуальными государственному деятелю обладают видеоигры? Они конечно имеют потенциал быть искусством, и некоторые возможно дотягиваются до этого звания (в каких-то из аспектов может быть и большинство успешных, хотя искусство, по-моему, должно быть искусством во всем), однако доход своим создателям приносят в качестве прежде всего дешевого (с точки зрения интеллектуальных затрат потребителя) развлекалова. Пропагандой их в принципе можно нагрузить, но они, в отличие от кино, забирают потребителя из реальной жизни не на сотню минут, а, в пределе, насовсем. Как инструмент пропаганды игры играют гораздо меньшую роль по сравнению с печатью и телевидением, потому что не возвращают клиента к практической деятельности сразу после обработки, а отвлекают его от нее. 
Я думаю, современный политик важнейшей задачей в отношении видеоигр назвал бы скорее научиться управлять их дозировкой, чем выдвинул как важнейшее из средств пропаганды или культурного развития людей. :)
Ну, есть в играх еще один важнейший аспект, который наблюдатели со стороны легко упускают. В отличие от кино, они дают опыт более глубокого погружения в ситуацию. Причем обладают гораздо большим жанровым разнообразием, включая функции и интеллектуального развития (различные логические задачи) и некоторые близкие к практическим (экономические симуляторы) и непосредственно практические навыки (например авиа- и автомобильные симуляторы, позволяющие отрабатывать реальные приемы управления). 
Эти аспекты игр можно было бы целенаправленно развивать и аккуратно внедрять в образование. Например, была у нас в университете ролевая игра "Капитализм". Еще не компьютерная, но это не так важно. Игрокам раздавались роли участников капиталистического рынка и карточки, обозначающие соответствующие роли ресурсы: рабочую силу, сырье, станки, деньги… Так вот, всего за одну пару (полтора часа) я получил столько нагруженного эмоциями личного опыта рыночных ситуаций, что потом весь оставшийся курс проиллюстрированные этим опытом скучные страницы учебников усваивались с первого прочтения. (Как бы кто ни относился к политэкономии капитализма). Причем этот опыт не обязан даже в точности совпадать с реальностью. Он служит точкой отсчета, ориентиром, даже когда мы констатируем его расхождения с ней.
Я уверен, что специально и, главное, грамотно разработанные в учебных целях компьютерные игры могли бы принципиально повысить качество обучения по многим если не по всем предметам. Кроме того, уверен что и многим практикам, где это еще не используется, стоило бы обкатывать критические ситуации из своей области в соответствующих компьютерных симуляторах.
Но в своем нынешнем виде видеоигры выполняют эти функции еще стихийно и слабо, поэтому придавать им особый вес относительно видео и печатной продукции пока рано. Да и как их сравнивать по этой оси? Просто можно констатировать, что видеоигры при целенаправленном и грамотном использовании в своей собственной нише тоже могли бы играть очень заметную роль в обществе.
А насколько Ленин сумел бы оценить возможности современных игр, судить сложно. Он жил в свое время, сейчас ситуация совсем другая, общество совсем другое, много чего изменилось и относительно задач, которые он перед собой ставил. Возможно ему было бы вообще не до игр.. :)
1 эксперт согласен
художник, дизайнер, преподаватель  · 5 мар 2023
Попытки угадать, что сказал бы тот или иной человек, живший пятьдесят, сто или двести лет назад, по тому или иному современному поводу, обычно обречены на полный провал. Если рассмотреть именно вопрос о сопоставлении кино и... Читать далее
Кеша,ты дурак,задавая такие вопросы?