Проблема вопроса в тезисе о "плохом отношении к учёным" во времена деятельности инквизиции — сомневаюсь, что прозвучат какие-то примеры, помимо Джордано Бруно (казнённого за сугубо богословскую ересь и почти не ведшего научной деятельности, зато писавшего книги о магии) и Галилея (
история с которым куда
сложнее школьного её изложения — пострадать-то он пострадал, но несколько не за то). Самые продвинутые ещё
Везалия вспомнят, но и там...
Короче говоря, нормальным было отношение к учёным — сравнение их с еретиками не имеет ни малейшего основания и смысла. Аналогично всё обстояло и с врачами. С XI по XV века в Европе открылось около 70 (смотря как считать) университетов, и в каждом был медицинский факультет. Это уж не говоря о медицинских школах, которые не имели статуса университета (типа Салернской) и частном обучении медиков. В лечении люди нуждались всегда, в том числе и люди, что служили в аппарате инквизиции — какое тут может быть отношение к врачам, помимо самого естественного?
Хотя, конечно, определённые проблемы возникали — например, что касалось вскрытий. Хотя эта проблема не связана с самой по себе инквизицией (напомню, органом католической церкви) и её временами: она в полный рост стояла и в
протестантской Британии XIX века, что привело к мрачным последствиям.