Я просто напомню, что если в игре скучная и монотонная прокачка, это значит, что игра плохо сделана, вот и всё. Никакая ширма в виде разукрашенного экрана персонажа не может изменить этот факт. Современные мегапопулярные оказуаленные кликалки это деградация геймплея и индустрии в целом, начатая первой Diablo, и не очень разумно принимать важные решения в жизни, глядя на них.
Самое практичное, что я вам могу предложить, это добавить в процесс "боссов". Не учите ничего просто так, потому что на самом деле вы и так ничего не учите просто так. Например, вы ведь на самом деле учите программирование не для того, чтобы "уметь программировать", или, ещё хуже, "научиться программировать". Вы изучаете разработку программного обеспечения для того, чтобы разрабатывать программное обеспечение. Вы говорите, что "виденье прогресса закрывает всю скучность прокачки персонажа", но суть не в том, что виден прогресс, суть в том, что видна цель. Я даю 99 из 100, что вас на самом деле не интересует то, что вы прошли 63% прокачки до следующего уровня, вас интересует 80 уровень, где вам откроют эндгеймные рейды.
Поставьте себе первую промежуточную цель: собрать программу, которая будет получать от пользователя какие-то данные, что-то с ними делать, и возвращать результат обратно. Это будет ваш первый босс. Когда вы его пройдёте, задайтесь целью собрать программу, которая сама будет собирать откуда-то данные, и показывать результат их обработки, допустим, в каком-то мессенджере. Ну, конкретно тут скачок очень большой на самом деле, но мысль, я надеюсь, вы поняли. Это будет второй босс. И так далее.
Или сделайте себе опенворлд. Сразу на старте задайтесь финальной целью, в зависимости от того, что вы учите. Например, сдать
TOPIK II на 6 гып. И начать с конца: разобрать то, что вы не знаете для достижения этой цели, и изучать только это. Всё время перед глазами у вас при этом будет финальная конечная цель, которая будет придавать смысл вашим действиям. Этот вариант сложнее, потому что на старте вы рискуете не понять даже то,
что именно вы не знаете для достижения настолько далёкой цели.
Я считаю, что никакая геймификация не обманет вас настолько, что вы будете мотивированы одной только накруткой цифр в своём листе персонажа. Обратите внимание на то, что даже в азиатских мобильных и
браузерных играх,
весь геймплей которых крутится вокруг
увеличения своего "боевого рейтинга" или как он где зовётся,
вас удерживают в игре на самом деле не числами, а
красивыми картинками и
анимациями. Ладно, GFL и Honkai Impact среди этих ссылок обладают ещё и фантастически крутым лором, чем, вообще говоря, выходят из конкуренции и за рамки моих примеров. (Играйте только в хорошее).
Но 999 из 1000 подобных игр накачивают вас эндорфинами по тем самым, одним и тем же, принципам.
И ваш мозг в определённый момент вам скажет "зачем мне вообще тратить силы на этот однообразный гринд ради картинок, если я могу просто открыть
Pixiv", и вы всё бросите.
Тысячи геймеров попались на крючок соулслайк игр - Demon's Souls, Dark Souls, Bloodborne, Elden Ring - именно по этой причине. Вы не просто однообразно десятки раз повторяете одну и ту же схватку с боссом, постепенно улучшая свои умения играть в эти "игры", вы делаете это, чтобы на самом деле победить его и почувствовать ощущение реальной победы на себе.
А в реальной жизни вместо самообмана своего мозга гормонами, которые он сам же и командует впрыснуть в кровь, вы можете удерживать своё внимание
реальными результатами. Вместо того, чтобы заставлять себя "делать зарядку каждый день", сфокусируйтесь на цели "уметь сделать
вертикальный воллран на десять метров". Или что-то ещё, что вдохновляет лично вас.