В абсолютно безветренную погоду на воду спускали шлюпки, а шлюпки были на любом корабле, и они использовались как буксир. Этот способ, разумеется, использовался когда была крайняя необходимость. Например, чтобы течения не отнесли корабль на мель.
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Юморист однако :-))) !