Конечно знаю! Мультик "Ну, погоди!" посмотрите. Дуть надо сильно, а если и сзади, ниже спины, пойдёт сильно - так дополнительная реактивная тяга! . Ещё можно птиц водоплавающих с собой набрать- -утки - они умные, не захотят лететь - по воде погребут. Запрягаются по способу барона Мюнхгаузена - шнурок и кусок сала.
Юморист однако :-))) !
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.