С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сергей астронов, навигация в то время это наука прокладки курса. Другое дело что навигатор(штурман), как и капитан, старпом и боцман, ещё и парусами умели управлять. Это была необходимость - как никак старшие вахтенные офицеры.
Последние два века навигаторы только курс прокладывают. Разве что на совсем маломерных судах занимаются ещё и управлением на вахте.
P.S. Wikipedia не имеет статуса энциклопедии, так что ссылаться на неё минимум невежество.
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Юморист однако :-))) !