Если необходимо было при полном штиле куда-то двигаться, то спускали шлюпки и брали судно на буксир. Скорость была пропорциональна количеству гребцов, но редко превышала 2-3 узла. В экстренных случаях и всю команду могли высадить, кроме рулевого. Так удавалось провести корабль к месту якорной стоянки или оттащить подальше от скал (течения никто не отменял). В открытом океане буксировку не практиковали: расстояния такие, что грести можно год, проще ветра подождать.
Некоторые парусные суда (не галеры) в районах, славящихся безветрием, снабжали галерными вёслами. Таким был знаменитый бриг "Меркурий".
Ксандро, КПД вёсел до сих пор остаётся выше, чем у любого другого способа приведения судна в движение мускульной силой человека.
а еще вся команда корабля дует на паруса-
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Юморист однако :-))) !