Могу рассказать несколько ноу-хау, которым пользуются современные яхтсмены, когда пытаются придать своей яхте движение в штиль. Это, конечно, работает только для небольших яхт.
Можно «грести парусом». Грот ставится поперёк курса, медленно отводится вперёд, а потом резко дёргается назад. И так много раз.
Если на яхте нет двигателя, но есть пустой отсек для его установки, то там можно «мыть посуду», то есть выталкивать воду через отверстие в задней части.
Можно бегать по палубе. В нос идти медленно, а потом быстро-быстро пробежать на корму. И так много раз.
Не знаю, насколько это по правилам парусных гонок, но если попал в зону штиля, а по ряби на воде видишь, что невдалеке дует ветерок — очень помогает.
Волк в "Ну погоди умнее!" Бег по палубе переменной скоростью - это та же гребля без первых двух букв!
Александр Озолин, вся жизнь — сплошная гребля без первых двух букв, так что нас этим не испугаешь!
Был стандартный способ. Чтобы корабль не отнесло к берегу течениями, на воду спускала шлюпки с гребцами и использовали их как буксиры. Шлюпки на судах были.
С помощью перового руля конечно. А как тут многие уже поясняли - в безветренную погоду корабль тянули шлюпками.
А вот Андрей Миллер вообще попал пальцем в небо. Ибо навигация это прокладка курса, но не управление(руление) кораблём(судном)
Сдаётся мне, что тут бывалые моряки. Моряк - с печки бряк.
Печальная участь в таком случае у лошадей.
Юморист однако :-))) !