Добрый день, Владимир!
Законодательство предусматривает возможность защиты прав и интересов участников закупок и иных лиц. Для этого необходимо подать в ФАС жалобу, которая может охватывать одно из следующих направлений:
некорректность оформления закупочной документации, планов по приобретению товаров и услуг;
незаконность отклонения заявки участника закупки;
совершение противоправных действий организатора и третьих лиц, связанных с оформлением контракта;
незаконные действия оператора площадки, где проводится закупка.
Для оспаривания результатов закупочной процедуры жалоба от заявителя должна обязательно включать следующие пункты:
реквизиты лица, действия которого обжалуются (наименование, место регистрации организации или физического лица, контактные данные и иная информация при наличии);
реквизиты лица, обжалующего результаты проведения закупки (наименование, место регистрации, контактные данные);
данные закупочной процедуры (не требуется предоставление подобной информации при обжаловании действий непосредственно организатора или оператора электронной площадки);
перечень действий, которые обжалуются заявителем, с описанием обоснования;
документы, подтверждающие правоту обращения;
список прикреплённых документов.
Подать жалобу необходимо в течение 10 дней после подведения итогов и определения победителя. Если этот срок не соблюдён, то подобную жалобу ФАС рассматривать не будет, а единственным вариантом станет обращение в судебные органы. Последний вариант дороже и дольше, поэтому рекомендуем оперативно заниматься подготовкой документов, которые можно отправить следующими способами:
лично, посетив территориальное или центральное отделение ФАС;
по электронной почте;
на сайте ФАС.
С учётом качества передачи данных и оперативности универсальным вариантом остаётся подача жалобы в ФАС по электронным каналам связи с помощью портала Госуслуги.
Жалобу рассматривают в течение 5 рабочих дней.
Удачи вам.