Завсит от типа бизнеса, конкурентной среды и структуры спроса. Для того чтобы разработать стратегию роста продаж через интернет и нужно найти ответы на такие вопросы:
Проверить можно на Wordstat.yandex.ru
Если сформированный спрос есть, ваш продукт «в рынке» — по соотношению цены и качества, уровню сервиса и т.п. и у вас есть сайт, информирующий о продукте и позволяющий его купить — стоит уже на этом этапе запустить контекстную рекламу.
Какое у вас УТП (уникальное торговое предложение) и что предлагают конкуренты?
Это действительно важно. Даже если вы продаете простой, понятный физический товар, например металлопрокат оптом — у вас может быть доставка за 1 день своим транспортом, выгодные условия отсрочки платежа и т.п. — что–то что отличает вас от конкурентов.
Формулирование свойств продукта и того как мы будем об этих преимуществах рассказывать аудитории, называется упаковкой продукта. Мы упаковываем продукты в рамках разработки стратегий для бизнесов.
Нужно знать:
кто покупает ваш продукт?
в какой ситуации люди испытывают потребность в вашем продукте?
что они рассматривают в качестве альтернативы?
как принимают решение, что для них важно?
в каких источниках ищут информацию на каждом этапе?
Это называется «Путь клиента».
Как мы можем с ними коммуницировать?
при помощи контекстной и таргетированной рекламы
через блоггеров и лидеров мнений
через публикации в на чужих ресурсов
через свой сайт
через чатботы / персональное общение в мессенджерах
На этом этапе важно грамотно рассчитать расходы на рекламные кампании и маркетинговые активности и составить план их окупаемости.
5. Самый важный пункт — аналитика.
Для каждого из инструментов или каналов продвижения на который вы тратите деньги или время вы должны считать эффективность — как «соло» — приносит ли реклама лиды по цене ниже маржи с одного заказа?, так и вклад в комплексное продвижение — например «40% купивших продукт переходили по нашей рекламе из фейсбук и подписывались на вотсап бота, и, хотя купили они потом на сайте, мы понимаем что реклама и бот были важны для принятия ими решения о покупке».
Все этапы можно делегировать агентству. Главное выбирать не тех, кто специализируется только на лидогенерации, а агентства выстраивающие полную систему продаж в интернете.