Попробую ответить как могу, если хотите еще деталей, не стесняйтесь, спрашивайте в комментах, что неясно.
В США, особенно к востоку от Скалистых гор, пути проходят практически всюду, и по ним ходят бесчисленные товарные составы. Вот карта (не моя):
7 больших компаний владеют каждым отрезком путей. Вот я нашел интерактивную карту, показывающие какая часть - чья. www.acwr.com У них вместе 226,000 км путей.
Как видите на карте, только 2 компании - Burlington Northern Santa Fe и Union Pacific - соединяют восточное и западное побережья; 3 - региональные; 2 - канадские (перевозят грузы между США и Канадой); одна (KSU) в основном соединяет США и Мексику. Еще есть около 700 еще меньших локальных компаний, занимающихся перевозками грузов. Похожая картина видна из 2010 операционных доходов:
Union Pacific: $17bn
BNSF: $16.8bn
CSX: $10.6bn
Norfolk Southern: $9.5bn
Canadian National: $8.38bn
Canadian Pacific: $5.05bn
Kansas City Southern: $1.81bn
Компания Амтрак (на самом деле, часть федерального правительства) занимается пассажирскими поездами. Амтрак владеет собственными путями между Вашингтоном и Бостоном, а еще гоняет пассажирские поезда по путям, принадлежащим другим компаниям.
Вокруг многих больших городов существуют системы пригородных поездов, схожие с российскими электричками. Иногда местные муниципальные владеют своими путями, иногда используют пути больших компаний.
www.fra.dot.gov Федеральная администрация Federal Railroad Administration - часть департамента транспорта - очень строго регулирует абсолютно все, относящеся к железным дорогам.