Цена складывается из огромной совокупности факторов
1) себестоимость блюда ( а она сейчас, как вы понимаете, постоянно растет)
2) заработная плата всего персонала - повара, официанты, уборщицы, закупщики и еще масса людей
3) аренда помещения
4) налоги
5) прочие расходы - например, пошив формы персонала, реклама и прочее
6) амортизация - ремонт помещения, кухонного оборудования, перепечатка меню и еще масса моментов.
7) далее в зависимости от концепции, ценового сегмента и общей ситуации на рынке.
Если заведение демократичное и рассчитано на оборот, то и цена будет пониже, если сегмент повыше, то и цена также вырастет.
не соглашусь что стоит закладывать в наценку блюд аренду а уж тем более пошив формы меню и тд
Парадоксально, но продукты занимают в стоимости блюда едва ли четвертую часть. Добавим сюда зарплату персонала, стоимось аренды помещения, коммунальные расходы и т. д.