Цена в ресторанном бизнесе складывается из нескольких факторов
Такая наценка должна покрывать все возможные затраты ресторана.
Далее при анализе продаж блюд из меню определяются блюда звезды, блюда "лузеры" и т.п. Звезды это те, наценка на которые получается максимальной, и покупают их чаще других. Продажи таких товаров по данной цене надо как можно больше стимулировать. С другой стороны есть блюда, которые наценки приносят немного и продаются не очень часто, если их можно убрать из меню - убираем.
Есть ещё такой фактор: существуют блюда "маяки". Завсегдатаи заведений знают, что в городе N стандартная чашка капучино должна стоить 100-120 рублей, если заведение ставит дороже - значит не порядок. Подобные блюда: салат Цезарь, Греческий и т.п. При выставлении цен смотрят на цены конкурентов.
Хотите уйти в ценовой сегмент пониже - снижаете цены и зарабатываете на потоке гостей. Хотите цены повыше - значит обслуживание в вашем ресторане должно быть соответственное. Рестораны премиум сегмента имеют более высокие цены за счет более дорогих ингредиентов и затрат на качество сервиса.
Ну и в завершении можно ещё усложнить систему ценообразования так. Зачастую блюда в сетевые рестораны привозят со складов производства. На блюда, срок хранения которых меньше, наверное стоит снизить цену. Потому что если они будут портиться, вы получите убытки. В ваших интересах продавать такие блюда быстрее.
Парадоксально, но продукты занимают в стоимости блюда едва ли четвертую часть. Добавим сюда зарплату персонала, стоимось аренды помещения, коммунальные расходы и т. д.
не соглашусь что стоит закладывать в наценку блюд аренду а уж тем более пошив формы меню и тд