Есть три основных способа самостоятельного удаления отзывов с «Яндекс.Карт»: найти в тексте нарушение правил, договориться с автором, доказать фейковость публикации.
Первый вариант – самый простой: изучите правила размещения отзывов на сервисе «Яндекс.Карты», а затем изучите текст отзыва. Если в нём есть что-то нарушающее правила, например, угрозы компании или реклама – сообщите об этом модератору, нажав на кнопку с тремя точками рядом с ним и выбрав пункт «Жалоба».
Удаление через подтверждение фейковости сложнее:
- Ответьте на отзыв от лица компании. В тексте комментария обязательно извинитесь за причиненные неудобства (помните, что этот ответ общедоступен, так что его будут читать и другие люди), и ненавязчиво попросите доказательство покупки. Например, таким текстом: «Мы хотим помочь Вам разрешить сложившуюся ситуацию. Для этого сообщите, пожалуйста, номер вашего договора». Кроме того, вы можете попросить фотографию чека и так далее.
- Подождите 10–14 дней.
- Если за это время вы не получите ответа – пожалуйтесь на отзыв в модерацию «Яндекс.Карт», указав, что он фейковый и такого клиента у вас никогда не было.
Если же ответ получен – компенсируйте автору причиненные неудобства и попросите удалить отзыв. Как правило, люди соглашаются – ведь они хотят не абстрактной мести, а исправления проблем, которые они получили при взаимодействии с вашей компанией.
Кроме того, вы можете обратиться в наше агентство по управлению репутацией EpicCenter. Зайдите на наш сайт, вы сможете бесплатно получить индивидуальную консультацию – мы изучим ситуацию и отзыв, и дадим профессиональные рекомендации по его удалению.