На сайте сотового оператора в личном кабинете регулярно проверять список подключенных услуг и подписки, отключать платные и ненужные. Больше никак, пожилые не понимают всех хитростей операторов и не смогут научиться управлять своим номером. Блокировка выхода в интернет не поможет - оператор может подключить платную подписку или услугу, а пользуется человек ею или нет, не имеет значения, деньги все равно будут списываться со счета.
Телефон моей бабушки зарегистрирован на меня. Если она жалуется, что быстро кончились деньги, я проверяю, что там как личном кабинете или в техподдержке решаю вопрос.
Таки да, YOTA в этом вопросе разруливает.
У билайн можно подключить специальный авансовый счет для подписок и тд, если на нем баланс держать 0, то даже при наличии подписок списываться ничего не будет.