К сожалению, пожилые люди не всегда понимают, как работают сотовые операторы, как тарифицируются звонки и услуги, поэтому чаще всего становятся «жертвами» услуг, которые сознательно они не подключали. Чаще всего это происходит так: подписку подключает оператор бесплатно, но по истечении промо-периода никто ее не отключает. Возможно, даже на телефон приходит смс, как это сделать, но пожилые люди вряд ли пользуются командным меню. Так и получается, что услуга или подписка остается, а человек начинает за нее платить. Иногда человек может случайно что-то нажать, выйдя в интернет с телефона, и подключить себе какую-то услугу.
Узнать о том, что ваша бабушка платит за те услуги, которые она не заказывала, можно из детализации счета. Поэтому самый простой совет: почаще проверять детализацию своих пожилых родственников или позвонить в абонентскую службу оператора и попросить перечислить, какие подписки и услуги включены у этого абонента. В абонентской службе можно попросить отключить все подписки. Можно, конечно, сделать это и вручную, найдя смс от оператора, как отключиться от добавленной услуги, и через ussd запросы прекратить ее действие.
Если говорить о том, как уберечь родственников от дальнейшего попадания на платные подписки – то тут совет один: заблокировать для них выход в интернет. Больше никак.
Телефон моей бабушки зарегистрирован на меня. Если она жалуется, что быстро кончились деньги, я проверяю, что там как личном кабинете или в техподдержке решаю вопрос.
Таки да, YOTA в этом вопросе разруливает.
У билайн можно подключить специальный авансовый счет для подписок и тд, если на нем баланс держать 0, то даже при наличии подписок списываться ничего не будет.