Быть искренней и вежливой в общении с работодателем, как и с любым человеком. У вас наверняка есть причины, по которым вы отказываетесь от того места. И, думаю, они вполне логичные. Их стоит изложить в деловом письме или при личной встрече (если она уже назначена, то на неё лучше прийти, чем выдумывать странные и нелепые оправдания). Возможно, если вас не устраивают условия труда, работодатель сможет предложить их улучшить. Конечно, при условии, что это в его власти. Тогда и вы примете предложение, и он закроет задачу по поиску нового сотрудника. И отказываться не придётся.
Если намерение отказаться у вас твёрдое, то лучше сформулировать причины предельно чётко и не растекаться мыслью по древу, то есть поступить как деловой человек и уважительно отнестись к своему времени и к времени собеседника. Стоит соблюсти тонкую грань и не посвещать постороннего человека в ваши глубокие тайны: проблемы со здоровьем, напряжённую семейную ситуацию, которые могли стать причинами отказа, а обозначить проблемы исключительно с помощью официальной лексики.
Думаю, что этого достаточно, чтобы работодатель отнёсся к вашему отказу адекватно, и чтобы эта ситуация не ударила по вашей репутации. Ведь когда партнёры резко меняют решение без объяснения причин, это как раз способно вызвать гнев. А спокойной и логичное объяснение – вряд ли.
Я не раз отказывала работодателям и поняла, что самое важное - быть честной и открытой. И второе, всегда обьяснять, почему я отдала предпочтение другому месту работы, а не приняла оффер от этого