Какой он — инженер? Мне кажется я знаю секрет, но наберитесь терпения, мне понадобится большой литературный пример. Вот противопоставление инженера и иного человека у Платонова в «Чевенгуре»:
Все время Захар Павлович работал, чтобы забывать голод, и приучился из дерева делать все то же, что раньше делал из металла. Бобыль же всю жизнь ничего не делал — теперь тем более; до пятидесяти лет он только смотрел кругом — как и что — и ожидал, что выйдет, в конце концов, из общего беспокойства, чтобы сразу начать действовать после успокоения и выяснения мира; он совсем не был одержим жизнью, и рука его так и не поднялась ни на женский брак и ни на какое общеполезное деяние. Родившись, он удивился и так прожил до старости с голубыми глазами на моложавом лице. Когда Захар Павлович делал дубовую сковородку, бобыль поражался, что на ней все равно ничего нельзя изжарить. Но Захар Павлович наливал в деревянную сковородку воды и достигал на медленном огне того, что вода кипела, а сковородка не горела. Бобыль замирал от удивления:
— Могучее дело. Куда ж тут, братцы, до всего дознаться!
И у бобыля опускались руки от сокрушающих всеобщих тайн. Ни разу никто не объяснил бобылю простоты событий — или он сам был вконец бестолковый. Действительно, когда Захар Павлович попробовал ему рассказать, отчего ветер дует, а не стоит на месте, бобыль еще более удивился и ничего не понимал, хотя чувствовал происхождение ветра точно.
— Да неужто? Скажи пожалуйста! Стало быть, от солнечного припеку? Милое дело!..
Захар Павлович объяснил, что припек дело не милое, а просто — жара.
— Жара?! — удивился бобыль. — Ишь ты, ведьма какая!
У бобыля только передвигалось удивление с одной вещи на другую, но в сознание ничего не превращалось. Вместо ума он жил чувством доверчивого уважения.
За лето Захар Павлович переделал из дерева все изделия, какие знал. Землянка и ее усадебное прилежащее место было уставлено предметами технического искусства Захара Павловича — полный комплект сельскохозяйственного инвентаря, машин, инструментов, предприятий и житейских приспособлений — все целиком из дерева. Странно, что ни одной вещи, повторявшей природу, не было: например, лошади, тыквы или еще чего.
Сказанное выше с успехом можно было бы переписать для любой инженерной области (коих множество), со всем её волшебством и дуализмом: проникновением в «природу», с одной стороны (в этом примере — понимание законов природы), и отчуждённостью от неё (в этом примере — «ни одной вещи, повторяющей природу»)
Другими словами, секрет инженера — это
технические навыки в этих областях (не обязательно во всех);
самомотивация к применению и совершенствованию этих навыков, часто на грани разных областей (см. выше: «приучился из дерева делать все то же, что раньше делал из металла» — надо читать раньше приведённой мною цитаты, чтобы было понятно, что это было не с дуру, а как раз самомотивация в сложившихся тяжёлых жизненных условиях).
Для первого — нужно любопытство. Нужно в стремлении к знаниям совершить некий переход за «горизонт событий», когда жажда знаний подпитывает сама себя.
Для второго — нужно учиться: программировать на разных языках, собирать и роботов из Arduino, делать с детьми оригами, да, бог еще знает что.
Ну а третье приходит при этих условиях само.
У кого-то с детства жизнь складывается так, что есть условия для всего этого, но я полагаю, что любой человек мог бы обрести инженерное призвание. Это очень интересно.
С чего начинается профессионал? По моему убеждению – с вопроса «почему?», который надо задавать самому себе еще в детстве. Почему небо синее, а противотуманные фары оранжевые? Почему бывает радуга? Почему металлическая пластинка всегда кажется холоднее, чем пластмассовая? «У него все время руки чешутся‚ дай только что‑нибудь переделать или усовершенствовать!» — это про прирожденного инженера-конструктора. Неважно‚ что именно нужно придумать — игрушку для сына или новый вид вооружения‚ он готов решить любую задачу‚ ведь в этом и состоит его творчество.
Из этих вопросов у будущего хорошего инженера должны родиться другие: Почему при сжатии пружинки рассчитывать её надо не на сжатие, а на изгиб и кручение? Почему канаты бывают левой и правой свивки? В чём разница между фермой и рамой?
Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности.
Самое важное любить то, чем ты хочешь заниматься.
Если ты понимаешь, что математические расчеты это твое, то дело за малым.
Поступаешь в ВУЗ на интересующую специальность и вперед!
Вникаешь во все новое, при этом углубленно изучая высшую математику.
Если хочешь быть инженером-строителем, то более важными будут такие предметы, как сопромат, теоретическая механика, строительная механика, теория упругости (!) и др.
Далее берешь участие вовсевозможных грантах и конкурсах технических. И после 4го курса, можно с такой базой подготовки поступить в иностранный ВУЗ. Таким образом расширить себе горизонт возможного будущего места работы.