Лично для меня копирайтинг — это написание текстов, а не слоганов. И этим я занимаюсь уже три года.
Стартовал в компании, которая разрабатывает сайты, но вскоре был вынужден оттуда уйти и заняться собственным делом.
С нуля, за копейки начал на etxt.ru писать первые тексты. Стал получать хвалебные отзывы и первых постоянных заказчиков. Потом на одного из заказчиков вышел в офлайне (спросить на самом сайте об этом нельзя — запрещено правилами) и стал контактировать с ним вне биржи.
Одновременно предложил свои услуги правки текстов другим компаниям. Кто-то отклинулся, кто-то нет. Так и начал работать вне биржи. Также связи, знакомства, рекомендации сыграли немалую, а то и значительную роль — просто нужно всячески общаться, контактировать с сеошниками и разработчиками сайтов, да и вообще всячески заявлять о себе.
Потом зарегистрировал ИП по основному ОКВЭДу 92.31.22 и начал работу копирайтером уже официально, с уплатой всех налогов, пенсионных и страховых отчислений. С официальными копирайтерами, кстати, у компаний и разговор другой. И цены другие.
Это моя история становления копирайтером.
Теперь о том, какими навыками и знаниями нужно обладать. Грамотно писать слова — это само собой разумеющееся, поэтому об этом отдельно говорить, думаю, не нужно. Лично для меня (в том числе теперь и как заказчика и работодателя) важны следующие качества у исполнителей:
— Знание функциональных стилей речи.
— Понимание особенностей лексической сочетаемости слов.
— Знание синтаксиса русского языка.
— Рабочая педантичность и немалая степень перфекционизма.
— Знание теории логики.
— Естественно-научная картина мира (!!!).
— Умение переходить из коллективистской в индивидуалистическую позицию в тексте и обратно.
— Умение говорить просто о сложном.
— Умение чувствовать темпоритм текста, способность делать текст лёгким для прочтения (а не ломанным, битым, "труднопроходимым").
— Умение писать "вы" с маленькой буквы.
Ну и да, я по образованию пиарщик, поэтому знание теорий пиара и рекламы, а также особенностей массовой коммуникации вообще (и психологии массовой коммуникации, в частности) мне очень помогли в поиске "правильных", эффективных композиций текстов.