Процесс создания игры - это сложный, многостадийный и многосоставной процесс, поэтому ответить на ваш вопрос не так уж и просто, но я попробую.
Давайте предположим, что вы спрашиваете с позиции геймдизайна. Тогда я бы посоветовала вам начать с проработки идеи.
ШАГ НОМЕР 1: РАБОТА С ИДЕЯМИ
У всех у нас есть игры, которые нас вдохновляют, которые мы любим. Мы знаем, как сделать их еще лучше, или хотим сделать похожее, но свое. Многие геймдизайнеры-теоретики мечтают выпустить свою ММОРПГ с открытым миром, или стратегию уровня Civilization, или мощный шутер от первого лица с нелинейным сюжетом.
Такие амбиции заслуживают уважения, но они, к сожалению, никогда не будут удовлетворены. Задумайтесь, почему ни одна российская игровая компания с многомиллионным капиталом не выпускает блокбастеры ААА класса? Потому что работа эта сопряжена с огромными денежными затратами и огромными рисками, потому что если проект после разработки “не выстрелит”, то гигантские средства, потраченные на разработку, не вернутся. Все деньги игровой индустрии сосредоточены на западе, и конкурировать с выпускаемыми там проектами очень сложно. Поэтому, если вы замахиваетесь на масштабный проект, то он должен по уровню графики, эффектов, наворочанности игровых механик быть конкурентоспособным хотя бы в среде бета-самцов жанра, что совершенно невозможно, если у вас нет опыта, средств и огромной команды. Как правило, начиная разработку такого проекта, геймдизайнер ненамеренно устраивает сам себе ад на земле. Команда вся идет вразнобой, разработка проекта затягивается, постоянно возникают какие-то проблемы, для решения которых геймдизайнеру необходимо иметь 34 часа в сутках и как минимум шесть рук. Особые наркоманы начинают вливать такие мертворожденные проекты свои собственные деньги. В итоге вся эта канитель продолжается год или два, и геймдизайнер, измученный и истощенный с криком “это надо только мне одному, а больше никто работать не хочет”, бросает проект, испытывая отвращение к геймдизайну, к людям в целом и к себе в частности. Такой ошеломляющий провал как правило убивает в человеке желание попытаться снова чуть более чем полностью.
Вам нужно выбрать такой проект, который вы сможете реализовать небольшим коллективом и при этом впоследствии опубликовать его в сторах. В этой статье я не буду рассматривать площадки и способы продвижения проекта на них, скажу только, что самым простым вариантом для вашей первой игры является мобильный проект с последующей публикацией в первую очередь на Google Play, а затем в AppStore.
Что сказать о самой игре? Поверьте мне, даже если вы соберетесь создать примитивный тетрис, то вы столкнетесь с таким количеством сложностей и проблем, что вы удивитесь, как вообще кто-то умудряется выпускать в этом мире игры. Возьмите на вооружение концепт с небольшим количеством графики и простыми игровыми механиками.
ШАГ НОМЕР 2: ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Когда вы определились со своей идеей, первое что нужно сделать - попытаться сформулировать ее и дополнить деталями. Идея - это набор разрозненных мыслей. Хорошая идея - это продуманный и структурированный набор тезисов.
Концепт-документ - это короткий документ (10-15 страниц), который относительно детально описывает вашу игру. Цели этого документа следующие:
содержать понятное описание концепции игры;
знакомить потенциальных членов вашей будущей команды с идеей игры;
являться отправной точкой для будущей детализации и документации.
Содержание концепт-документа должно быть следующим:
1. Среда разработки
Мобильная платформа, или ПК, а может быть консоль или соцсети. Это, собственно, определит очень многое. Некоторые компании или издатели работают только с конкретными платформами. Выбор платформы также поможет определить среду разработки и выбрать игровой движок, что в свою очередь создаст определенные требования к программистам на проекте. Выбор платформы также определяет рекламную кампанию, и направление для маркетинговых работ.
2. Жанр, целевая аудитория
Выбор целевой аудитории также даст представление о том, как в дальнейшем продвигать проект, о том, какую нишу он займет на рынке игр, и даже о некоторых игровых механиках вашей игры.
3. Описание геймплея, список фич.
Фича - feature - это игровая механика, особенность игры. Это очень важный момент. Фактически, это первая серьезная информация, с которой столкнется человек, читающий ваш документ (первые два пункта представляют собой один абзац). Здесь вы должны максимально понятно описать, в чем, собственно, и состоит сам процесс игры.
1) Начать стоит с описания game loop - игрового цикла - последовательности действий, которые совершает игрок постоянно. Чтобы было понятно, о чем речь, приведу game loop известного мобильного проекта Clash of Clans:
На самом деле, игровых механик в игре Clash of Clans, конечно же, намного больше, но ключевой геймплей, который повторяется каждую гровую сессию - именно такой.
2) Далее перечислить более подробно основные игровые механики: что еще интересного и веселого игрок сможет делать в игре. Например: прокачка персонажа, или лечение раненых войск, или крафт уникальных предметов. Насколько полным будет это описание - зависит от типа документа.
4. USP - Unique Selling Points - уникальные особенности игры.
USP - это уникальные фичи, которые делают вашу игру особенной и которые должны привлечь игрока, заставить его выделить ваш продукт среди конкурентов в том же жанре. То, что другие люди выделяют в первую очередь, когда вы рассказываете им о своей идее, и будет являться вашими USP. Также в этот пункт попадают какие-то инновационные идеи, или необычное сочетание уже известных игровых механик.
Если вы не знаете, что написать в этот пункт, значит вы недостаточно хорошо продумали свою концепцию и открыв вашу игру, игроки не найдут в ней ничего нового и интересного и просто закроют ее.
5. Сюжет, история мира.
Здесь нужно дать общее представление о сюжете и о том как механики, описанные выше обоснованы сюжетно. Можно также указать ключевых персонажей вашей истории с кратким описанием их характеров. Можно упомянуть основные конфликты, интересные сюжетных ходы, чтобы дать наиболее полное представление об игровом мире.
6. Контент
Это ваш примерный фронт работ. Конечно, на стадии идеи вам будет трудно продумать все детали, но это и не нужно, достаточно просто примерно посчитать то, что вам нужно будет сделать. Это поможет вам понять, какого размера команда вам потребуется для разработки, и возможно протрезветь на тему того, потянете ли вы вообще масштаб, который задумали. Посчитать количество персонажей, квестов, диалогов, бэкграудов, объектов и прочего и записать списком в документ.
7. Стиль графики с референсами.
Если вы сами не рисуете, найдите в сети референсы на то, как вы хотите, чтобы выглядела ваша игра, скриншоты их других игр, работы художников, палитры цветов. Добавьте эти картинки с небольшим текстовым описанием: что самое важное на той, или иной картинке.
ШАГ НОМЕР 3: ПОИСК КОМАНДЫ
Если вам удалось сформулировать ценную и интересную идею, то теперь ее необходимо разделить с другими людьми. Попробуйте поискать разработчкиков в инди-пространствах, на форумах, или в тематических группах. Это не очень простой шаг.
Постарайтесь остановить свой выбор на таком концепте, для разработки которого потребуется не более 4 человек. При более многочисленной команде начнется искажение и искривление планов и вы не сможете ее контролировать, потому что работать вы все будете, скорее всего, удаленно. Заранее составьте план разработки и четкую презентационную документацию по проекту, чтобы доказать свою компетентность и серьезность своих намерений. Не принимайте людей в команду "за ради Христа", выставляйте четкие требования к возможным кандидатам, чтобы сразу дать им понять всю меру ответственности, которую вы от них ждете. Ищите команду в группах по геймдизайну, программированию и концепт-арту, на форумах типа gamedev.ru. Не переживайте, если поиск займет много времени. В данном случае важнее всего качество, а не количество.
Когда сложный процесс поиска команды закончен, вам остается самое сложное - руководить ею так, чтобы она не разбежалась и не рассыпалась, а проект был выполнен в намеченный срок.
Подробнее о руководстве командой читайте здесь:
https://vk.com/@mistle_gamer-kak-ladit-so-svoei-komandoi
Отдельно о работе с художниками можно почитать тут:
https://vk.com/@mistle_gamer-kak-rabotat-s-hudozhnikami
Как работать с программистами можно почитать тут:
https://vk.com/@mistle_gamer-kak-rabotat-s-programmistami
ШАГ 4: РАЗРАБОТКА
Когда вы беретесь за самостоятельный проект, который вы будете, вероятнее всего, делать в свободное от работы и учебы время - главное сохранять системность. До того, как позвать остальных членов команды в свой проект, попробуйте самостоятельно составить себе расписание, по которому вы будете работать (подготавливая документацию, например) несмотря ни на какие другие дела. Ведь работа над игрой - это как вторая работа. Ни прогуливать, ни пропускать нельзя, потому что если вы, самый замотивированный в мире человек, будете это делать, то что же тогда будет с остальной командой?
Для того, чтобы суметь построить свой рабочий процесс над проектом, нужно ознакомиться с уже существующими методологиями работы. Существуют целые системы циклов производств, которые помогут вам системно подойти к разработке.
О методологиях работы над проектом можно почитать вот тут:
https://vk.com/@mistle_gamer-metodologii-upravleniya-proektom
Если к вам подключится еще человек, или два, можно обсуждать нюансы вашей идеи и детализировать документацию по проекту. То есть, брать каждый отдельный пункт написанного ранее концепт-документа и превращать его в отдельный набор документации. Не бывает так, что вы напишете огромный дизайн-документ, отдадите его команде и - вуаля - игра готова. Написание дизайн-документации по проекту - это кропотливый и долгий процесс, который заключается в логическом разделении элементов проекта на группы механик и методичном описывании принципов их работы вплоть до закорючки.
О системе дизайн-документации и принципах ее написания можно почитать вот тут:
https://vk.com/@mistle_gamer-rabochii-dizain-dokument-kotoryi-budut-chitat
Разработка собственного проекта это, как правило, адский труд, требующий огромной мотивации, целеустремленности, умения структурировать и систематизировать работу на насколько месяцев вперед, уверенности в своей идее и хорошего ее понимания. Правильно оцените свои силы и будьте уверены в себе, и тогда все ваши старания непременно окупятся.
жесть, мне лень читать это всё
Лол, можно начать с модов для майнкрафт или игр в роблокс. Там довольно просто новичкам. А дальше переходить на новые языки
Почитай книгу Джесси Шелла Геймдизайн. Даст основы для начала игры. Покажет как создать игру у которой будут поклонники. Джесси Шелл между прочем геймдизайнер Диснея и участвовал в разработке некоторых аттракционов в парке Диснея
А что делать если моя будущая игра это онлайн бродилка с путешевствиями во времени? Как это реализовать?
Создание игр - сложный и многогранный процесс. Одиночке под силу создать только простенькие игры - платформеры и тому подобное. Более сложные - прерогатива команд, состоящих из гейм-дизайнеров, разработчиков, 3д-дизайнеров и так далее.
С точки зрения разработки игр необходимо несколько вещей. Освойте программирование. В частности, вас интересует язык C# (произносится как си шарп) , благодаря тому, что именно он чаще всего используется в game development-е. Далее у вас есть огромный выбор движков, на которых пишутся игры. Из самых известных - unity и unreal engine - используется крайне часто. Там уже есть готовые пресеты и модельки.
Далее вам нужно будет немного погрузиться в процесс 3d моделирования, чтобы понять, как рисуются модельки, как им приделываются кости, как это все экспортируется и добавляется.
Однако, если вы хотите попасть в какую-то известную компанию - смотрите их требования, изучайте глубоко математику (все, что касается векторов, тригонометрии, матриц - обязательно, должно отскакивать от зубов), изучайте внутреннее устройство игр, пробуйте написать движок самостоятельно.
А теперь ИМХО. Разработка игр - одна из самых сложных областей в разработке. Это требует много времени и сил. Если вы хотите заниматься этим - готовьтесь постоянно учиться и писать код по 10+ часов в сутки ежедневно, чтобы стать хорошим разработчиком.
Ах да. Крайне (!!!) важно знать АНГЛИЙСКИЙ язык на уровне intermediate и выше. Практически вся качественная литература написана именно на нем, а также уроки и мануалы. Готовьтесь к этому.
Порекомендую немного литературы:
Джими Новак Game Development Essentials: An Introduction
Эрик Лэнгел Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics
Ян Миллингтон Artificial Intelligence for Games
Уилл Голдстоун Unity Game Development Essentials
Боб Найстроум Game Programming Patterns
Вся литература на английском, но, как я и говорил, его знание обязательно.
Во первых есть ли у тебя опыт в програмирование?
Если нет то в начале сойдет визуальное програмирование.
Если у тебя только телефон то ты можешь сделать 2д игру в приложение pocket code. Оно использует визцальное програмирование в виде специальных блоков с действиями, там есть встроенный редактор изображений и библиотека игр которые сделали такие же пользователи.
Если есть компьютер то нужно выбирать двмжок, изучать его и изучаиь его язык.
Например unity- хороший движок для создание кроссплатформенных(на все сущечтвующие платформы для игры) игр. У него есть своя мастерская с готовыми дополненими(например на управление или анимации). Так же движок использует язык програмирования c# и так просто освоить его за пару дней как и остальные не получатся. Но как раз в той мастерской есть дополнение делющие визуальное програмирование в unity.
Дальше идет unreal engine - движок с огромными графическими способностями. Есть такая же библиотека дополнений но в разы меньше. В нем есть встроенное визуальное програмирование которое хорошо облегчает работу. Так же он может быть програмирован на языке c++.
Есть еще очень много движков програмирования но я перечислил самые популярные.
Создание игры это очень долгий и трудный процесс, стоит начинать это только если понимаешь что не забросишь это дело.
Стоит собрать команду которая будет делать модели для игры и все прочее.
Создание игр - сложный и многогранный процесс. Одиночке под силу создать только простенькие игры - платформеры и тому подобное. Более сложные - прерогатива команд, состоящих из гейм-дизайнеров, разработчиков, 3д-дизайнеров и так далее.
С точки зрения разработки игр необходимо несколько вещей. Освойте программирование. В частности, вас интересует язык C# (произносится как си шарп) , благодаря тому, что именно он чаще всего используется в game development-е. Далее у вас есть огромный выбор движков, на которых пишутся игры. Из самых известных - unity и unreal engine - используется крайне часто. Там уже есть готовые пресеты и модельки.
Далее вам нужно будет немного погрузиться в процесс 3d моделирования, чтобы понять, как рисуются модельки, как им приделываются кости, как это все экспортируется и добавляется.
Однако, если вы хотите попасть в какую-то известную компанию - смотрите их требования, изучайте глубоко математику (все, что касается векторов, тригонометрии, матриц - обязательно, должно отскакивать от зубов), изучайте внутреннее устройство игр, пробуйте написать движок самостоятельно.
А теперь ИМХО. Разработка игр - одна из самых сложных областей в разработке. Это требует много времени и сил. Если вы хотите заниматься этим - готовьтесь постоянно учиться и писать код по 10+ часов в сутки ежедневно, чтобы стать хорошим разработчиком.
Ах да. Крайне (!!!) важно знать АНГЛИЙСКИЙ язык на уровне intermediate и выше. Практически вся качественная литература написана именно на нем, а также уроки и мануалы. Готовьтесь к этому.
Порекомендую немного литературы:
Джими Новак Game Development Essentials: An Introduction
Эрик Лэнгел Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics
Ян Миллингтон Artificial Intelligence for Games
Уилл Голдстоун Unity Game Development Essentials
Боб Найстроум Game Programming Patterns
Вся литература на английском, но, как я и говорил, его знание обязательно.