В ваших формулировках что-то такое содержится, что похоже на «деньги и честность несовместимы». Это не ваши представления, а пропаганда коммунистических идеологов. Работа такая – заставить людей поверить, что им не нужны деньги, и работать они должны бесплатно. Помните, у Маркса был термин «отчуждение труда»? Украл чужой труд и на тебе «светлое будущее» для всех потомков. Не получилось, конечно.
Как сказала венгерский марксистский философ Агнеш Хеллер в интервью с Якименко Оксаной Аркадьевной: «По сути своей коммунизм хорош, но все его проявления нехороши»…
Было время, когда в молодом Советском Союзе страну народ грабил эшелонами. Поезда из Сибири не доходили до центральных округов, «пропадали» по дороге. Помимо кровавых расправ времен Дзержинского разрабатывались планы по внедрению морали и нравственности в широкие слои населения, которые остались «без корней» после крушения царской России. Массовая миграция крестьянского населения в города и превращение их в класс рабочих многих сделала бездомными, безработными, беспринципными наряду с бесконечной гражданской войной.
Воровство, грабежи, разбои – естественное явление после «отчуждения земли», «отчуждения труда», «отчуждения родины», «отчуждения веры (бога)», «отчуждения собственности», «отчуждение права выбора».
«Отчужденный по всем статьям человек» становится разбойником без выбора. Десятилетия грабежей, разбоя, казней, вооруженных столкновений – «нормальное (ожидаемое) следствие». Постепенно «страна успокоилась». Сыграли роль и более поздние сталинские массовые «переселения народов».
В конце концов (годы и годы октябрятсва с пионерией и товарищескими судами) некоторым удалось навязать моральные нормы и правила. Некоторым, не многим. В позднем Советском Союзе воров было не меньше, чем «честных обывателей».
Борьба с «несунами» (которые с заводов и фабрик выносили продукцию «под полой») не прекращалась до последнего. Советская торговля «из-под прилавка» – «притча во языцех». А про партийных функционеров вообще говорить не приходится. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё» касалось и колхозников и бюрократов. Партийные чины, пользуясь отсутствием частной собственности, обживали государственное имущество, как свое личное. Раз в собственность не оформишь, значит и к ответственности не привлечь.
Вообще, наша страна была вороватой и до крушения царской России. «Молодой» термин «коррупция» многие не понимают вообще или понимают как взяточничество со стороны крупных чиновников. При царе люди точно знали, что такое коррупция. «Заносили» все всегда всем. Различали «взносы» за совершение законных действий на льготных условиях – МЗДОИМСТВО, и «взносы» за совершение незаконных действий – ЛИХОИМСТВО. Народ понимал, что сам является частью коррупционной схемы, участником коррупционного действия, «подмазывая» представителей власти и государственных служащих.
Желание понравиться и продать – это нормальное желание для социально адаптированного гражданина. Желание выгоды – это нормальное желание для человека, который способен обеспечивать себя, кормить детей, выполнять другие обязательства. Это нормальное желание для человека который стремится хотя бы к стабильности (ещё не к изобилию).
Раньше это часто было связано с обманом. В настоящее время, если вы не житель глухой провинции, где нет работы и ментовской беспредел, нет нужды грабить и насиловать, чтобы заработать. В большинстве городов России (особенно крупных) работы – дофига. Если вы не из России, и не из крупного города – заранее прошу прощения.
Если же вы живёте в мирное время в относительно большом населенном пункте, и у вас выгода ассоциируется с обманом, тогда надо работать с вашими деструктивными установками и «совковой прошивкой». «Перепрошивать». Вы же не вокзальная цыганка и не вор-домушник, чтобы такую связь устанавливать.
«Бескорыстие - эквивалент честности, чистосердечности».
Бескорыстие – это когда у вас куча денег, и вы меценат. Можете себе позволить без всякой корысти благотворительностью заниматься. Сначала надо руководствоваться выгодой, чтобы заработать. А потом бескорыстием, чтобы помогать. Вы как другим помогать будете, если для себя заработать не сможете?
Честность может быть связана или не связана с бескорыстием. Вы можете бескорыстно помогать нуждающимся, но при этом не быть «честным», не откровенничать с конкурентами, не рассказывать им про свои «ноу-хау» и способы умножения капиталов. А вдруг ваши конкуренты «совсем не чисты на руку», и продукт у них – г… Первое, что вам надо сделать, это скрыть от таких «партнёров» свои схемы, утаить свои производственные секреты.
«Чистосердечность». В моём понимании это феномен «в двух ипостасях». «Чистосердечное признание» – это когда вас поймали «на горяченьком» (на лжи, воровстве или еще чём-то), и вам надо «открыть сердце, очистить совесть» и сознаться. В другом значении «чистосердечный» – бесхитростный, буквальный, не способный лгать, не понимающий шуток, пословиц, поговорок и аллегорий – это человек «с диагнозом». Такая бесхитростность и буквальность – это симптом различный нарушений личности. Означает дезадаптивность (нарушение социальной адаптации), ригидность, неспособность к переменам и даже малейшим изменениям. В общем, «тупиковая ветвь эволюции».
Про ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Цена картошки складывается не из стоимости картошки в поле. К стоимости картошки добавляется стоимость посадки картошки, стоимость выращивания картошки, стоимость сбора урожая. Туда попадает и труд рабочих, и стоимость эксплуатации техники, и стоимость хранения, удобрений, перевозки. Картошка не попадает напрямую в магазин. Сначала она попадает на склад перекупщика. Ни один фермер не потянет расходы по регулярной поставке газели урожая в крупный город. На заре молодой РФ были такие, которые пытались свои зилы с яблоками в Москву гонять. То яблоки по дороге померзнут, то машина в аварию попадёт, то гайцы по дороге задержат из-за неправильных документов или их отсутствия, а урожай погниёт. Так устроена рыночная экономика, что до плодоовощной базы продукт доходит через руки пяти – пятнадцати посредников. Кто-то декларации оформляет, кто-то санэпид документы. Это все СТОИТ ДЕНЕГ.
Люди в цепочке продаж не могут работать бесплатно, поэтому цена продукта увеличивается с каждым новым посредником. В городе вы платите на за картошку, а за картошку + аренда торговых площадей, зарплата сотрудников, все расходы фермеров, все расходы посредникам-участникам цепочки перепродаж + прибыль каждого участника цепочки. Работать «в ноль» никому не интересно.
Про АДЕКВАТНОСТЬ
Не хотите платить за картошку 1500% её себестоимости? Не вопрос, поезжайте в глухую деревеньку, там картошка дешевле в разы будет. Правда, накладные расходы не окупятся. Бензин / аренда авто дороже обойдётся. «За морем телушка – полушка, да перевоз рубль». Не хотите платить – выращивайте сами. Правда, придётся дачу купить и пахать, как фермер.
Момент перехода адекватности в стяжательство – точка зрения. Все «нормы» и «ненормы», «честности» и «бесчестия», «добро» и «зло» – лишь предмет соглашения группы людей или лидеров мнений. Дохристианское понимание добра и зла: «Добро – это когда я уведу чужих коров и жён, зло – это когда у меня уведут моих». А античном мире не было «добра» и «зла» как абсолютных понятий. Было «благо» и «вред» - относительные понятия. Благо – это когда мне везет, сопутствует удача. Вред – это когда мне не везёт, фортуна отвернулась. Если я иду с вражеским набегом на чужой город, и мне удалось пробить стены, захватить имущество и рабов, отдать на поругание солдатам местных дев – тогда это благо. Если мне оказали сопротивление – тогда вред. На древнееврейском слово «грех» означало «промахнуться мимо цели». Не достигли цели – согрешили.
Про СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Хотите про справедливость? Справедливо, что вы родились в эпоху, когда уже построена развитая транспортная система, есть интернет, телефон, горячее водоснабжение, вывоз мусора, канализация, водоотведение, благоустроенные дома и территории, детские сады, школы и больницы? А как же десятки поколений людей, которые всё это строили и ничего не получили? Как же рабы и крепостные крестьяне, благодаря которым накапливались и умножались капиталы, благодаря которым стали возможны фабрики, заводы, кассы взаимопомощи, первые меценаты, реформы образования и медицины, которые сделали образование и медпомощь доступными всем?
Сколько вы готовы за сегодняшние блага, «свалившиеся с неба», перечислить прошлым поколениям, которые всё это создали для вас? Себя не чувствуете стяжателем?
Про СТЯЖАТЕЛЬСТВО
Слово «стяжать» не всегда было «плохим». «СТЯЖАТЬ СЛАВУ» в прошлые века было благородно и почетно. Завоевывать богатства и территории было благородно и почетно. Военачальникам, которым везло в ратных делах, не просто завидовали, ими гордились, за ними шли, потому что им благоволили боги. Еще в эпоху до формирования крупных государств, до появления городов-полисов люди шли за удачливыми руководителями. Во времена викингов воины отворачивались от конунгов, от которых отворачивалось везение. Раз отвернулось везение, значит отвернулись боги. Не только в скандинавских странах, но и в бывших союзных республиках бытовали традиции, когда от неудачливых военных вождей отворачивались, изгоняли из деревни (племени). Во времена ацтеков неудачливого вождя приносили в жертву богам.
Про РЫНОК
«Сейчас все продают: контент, товары, навыки. Когда это умение заработать, а когда ушлость?»
Всегда всё продавали, продают и будут продавать. Раньше был натуральный обмен. Продавали яйца в обмен на картошку. Потом появились первые «деньги». В разные времена в разных местностях были разные эквиваленты денег. Пушной зверь, восточные специи, чай, соль, голландские луковицы тюльпанов, «живой товар» (рабы, женщины, верблюды).
Когда это умение заработать, а когда ушлость – это вам решать. Это вопрос точки зрения. С точки зрения закона «не пойман – не вор» или «презумпция невиновности». Если человек продает, не нарушая закон, какие вопросы? Если человек нарушает закон, но умело прячется, какие вопросы?
Вы хотите, чтобы вам бесплатно отдавали? На каких основаниях? А вы кому что бесплатно отдаёте? Осваивали 20 лет навыки, а теперь всем бесплатно помогаете? 10 лет учились писать хороший контент и теперь пишете для других безвозмездно? Вложились в производство товара (арендовали помещение, оплатили работу, производство, технику), а теперь раздаёте товар «за просто так»?
Про УШЛОСТЬ
Когда это ушлость?
- Когда человек (группа, организация) украл(и) товар (технологию, ноу-хау), но продаёт(ют) это как «своё»: контрафакт или перепродажа краденного.
- Когда человек (группа, организация) ничего не производит, не предоставляет, не приносит пользы, но требует, чтобы другие были бескорыстны в отношении него (них).
- Когда человек (группа, организация) «хорошо считает, сколько украли другие», но не задумывается, за чей счет живёт или сколько присвоил(и) себе чужих достижений и наработок.
Получайте подарки за подписки на каналы: