Если вы только начинаете свой путь как успешный емейл-маркетолог, наверняка вы слышали о том, что правильный емейл-маркетинг начинается с легального сбора базы. Вот небольшой пошаговый гид, как создать эффективную email-рассылку:
1. Собрать качественную базу контактов
Разместите форму подписки на сайте и в соцсетях — это самый популярный и доступный способ для сбора базы на сайтах. Заинтересуйте пользователей скидкой или каким-нибудь полезным материалом для скачивания. Настройте подтверждение подписки (Double Opt In) — это застрахует вас от некачественных контактов.
При этом базу контактов нужно время от времени валидировать — как минимум удалять из рассылки неактивные контакты и отписавшихся.
2. Выбрать сервис для рассылки
Email Service Provider (ESP) — это главный инструмент, с которым вы будете работать каждый день. У каждого ESP специфический набор функций и направленность. Например, MailChimp лучше всего подходит малому бизнесу, eSputnik — среднему и крупному, GetResponse — образовательным проектам. Некоторые сервисы предлагают не только email, но и дополнительные каналы коммуникации (SMS, Viber, Web Pus, Telegram).
Также обратите внимание на технические возможности ESP:
3. Покупка домена и настройка его электронной подписи
Чтобы делать массовые рассылки, обязательно обзаведитесь собственным доменным именем. Цена вопроса — от 10 $ в год. Если отправлять их с бесплатных ящиков (Gmail, Mail ru и пр.), большинство крупных провайдеров (те же Gmail и Mail ru) не сразу, но снизят репутацию отправителя. Кроме того, именно название компании после значка «@» скажет получателю, кем отправлено письмо и стоит ли его открывать.
Затем для домена нужно настроить электронную подпись, чтобы никто не смог подделать ваши письма. По электронной подписи почтовые серверы (Gmail, Outlook, Yandex...) узнают отправителя и его репутацию — чем она выше, тем лучше доставляемость писем.
4. Прогреть домен
Рассылки с нового домена нужно отправлять понемногу — если сразу отправить тысячи емейлов, все они могут оказаться в спаме. Обычно прогрев занимает около двух недель. В eSputnik он проходит в полуавтоматическом режиме под контролем техподдержки.
Как создать эффективное письмо для рассылки.
Итак, вы во всеоружии, обошли все подводные камни и готовы стартовать. Вот базовые правила, актуальные для каждого маркетингового емейла:
1. Возможность отписаться
В каждом письме должна быть ссылка для отписки. Если ее нет, пользователям придется жаловаться на спам, чтобы прекратить получать письма, а это убийственно для репутации отправителя.
2. Соотношение Текст / Изображение
Обязательно добавляйте в емейл текст. Письмо без текста будет заблокировано большинством почтовых сервисов. А если в почтовике будет отключен показ изображений, получатель увидит «пустое» письмо. На мобильных такие письма тоже отображаются некорректно.
Обязательно добавляйте в письмо хотя бы одно изображение. Практика показывает, что по картинке кликают гораздо чаще, чем по текстовой ссылке.
Рекомендованное соотношение: 60% — текст, 40% — изображения.
3. Понятное имя отправителя
Имя отправителя — первое, на что обращает внимание получатель. Поэтому отправитель должен быть узнаваемым. Есть четыре хороших варианта для позиционирования отправителя - подписывать емейлы:
4. Правдивая и привлекательная тема емейла
Тема должна привлекать внимание, но не вводить в заблуждение. Можно один раз повысить открываемость сенсационным заголовком вроде “Шок! Пугачева призналась...”. Но когда пользователь откроет email и поймет, что его обманули, больше читать такую рассылку он не станет.
5. Причина получения письма
Напомните, почему получатель получил емейл — это снизит шанс, что он перепутает вашу рассылку со спамом.
6. Вовлечение
Емейлы не начнут продавать только из-за того, что их нашпигуют десятком кнопок “Купить!”. Скорее наоборот.
Емейл-маркетинг — это инструмент для постепенного выстраивания отношений. Чтобы превратить подписчика в лояльного клиента, нужно сначала предложить ему какую-то ценность взамен. Ей может стать интересный и полезный контент: видео, подборка полезных статей, интересные факты, спец.предложения и т.п.
Конечно, без кнопок не обойтись — но не стоит перебарщивать с ними.
7. Ссылка на веб-версию
В некоторых почтовых сервисах письма отображаются не полностью или без картинок. Чтобы получатель увидел емейл таким, каким вы его задумали, всегда добавляйте ссылку на веб-версию.
8. Тестирование перед отправкой
Убедитесь, что емейл отображается правильно в разных браузерах и на разных устройствах. Проверьте текст на опечатки. Просмотрите карточки товаров: из-за того, что их формирование — это рутинная работа, часто ставится неправильная цена или некорректная ссылка.
Теперь можно запускать рассылку и анализировать результат. И никогда не бойтесь экспериментировать - даже незначительные изменения в письме (цвет кнопок, удачный заголовок или картинка) могут неожиданно увеличить конверсию.