Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сделать продающую email-рассылку?

МаркетингРеклама+5
Борис Кузнецов
  ·   · 5,3 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 7 дек 2020

Если вы только начинаете свой путь как успешный емейл-маркетолог, наверняка вы слышали о том, что правильный емейл-маркетинг начинается с легального сбора базы. Вот небольшой пошаговый гид, как создать эффективную email-рассылку:

1. Собрать качественную базу контактов

Разместите форму подписки на сайте и в соцсетях — это самый популярный и доступный способ для сбора базы на сайтах. Заинтересуйте пользователей скидкой или каким-нибудь полезным материалом для скачивания. Настройте подтверждение подписки (Double Opt In) — это застрахует вас от некачественных контактов.

При этом базу контактов нужно время от времени валидировать — как минимум удалять из рассылки неактивные контакты и отписавшихся.

2. Выбрать сервис для рассылки

Email Service Provider (ESP) — это главный инструмент, с которым вы будете работать каждый день. У каждого ESP специфический набор функций и направленность. Например, MailChimp лучше всего подходит малому бизнесу, eSputnik — среднему и крупному, GetResponse — образовательным проектам. Некоторые сервисы предлагают не только email, но и дополнительные каналы коммуникации (SMS, Viber, Web Pus, Telegram).

Также обратите внимание на технические возможности ESP:

  • Процент доставляемости,
  • Скорость отправки,
  • Удобство редактора шаблонов.

3. Покупка домена и настройка его электронной подписи

Чтобы делать массовые рассылки, обязательно обзаведитесь собственным доменным именем. Цена вопроса — от 10 $ в год. Если отправлять их с бесплатных ящиков (Gmail, Mail ru и пр.), большинство крупных провайдеров (те же Gmail и Mail ru) не сразу, но снизят репутацию отправителя. Кроме того, именно название компании после значка «@» скажет получателю, кем отправлено письмо и стоит ли его открывать.

Затем для домена нужно настроить электронную подпись, чтобы никто не смог подделать ваши письма. По электронной подписи почтовые серверы (Gmail, Outlook, Yandex...) узнают отправителя и его репутацию — чем она выше, тем лучше доставляемость писем.

4. Прогреть домен

Рассылки с нового домена нужно отправлять понемногу — если сразу отправить тысячи емейлов, все они могут оказаться в спаме. Обычно прогрев занимает около двух недель. В eSputnik он проходит в полуавтоматическом режиме под контролем техподдержки.

Как создать эффективное письмо для рассылки.

Итак, вы во всеоружии, обошли все подводные камни и готовы стартовать. Вот базовые правила, актуальные для каждого маркетингового емейла:

1. Возможность отписаться

В каждом письме должна быть ссылка для отписки. Если ее нет, пользователям придется жаловаться на спам, чтобы прекратить получать письма, а это убийственно для репутации отправителя.

2. Соотношение Текст / Изображение

Обязательно добавляйте в емейл текст. Письмо без текста будет заблокировано большинством почтовых сервисов. А если в почтовике будет отключен показ изображений, получатель увидит «пустое» письмо. На мобильных такие письма тоже отображаются некорректно.

Обязательно добавляйте в письмо хотя бы одно изображение. Практика показывает, что по картинке кликают гораздо чаще, чем по текстовой ссылке.

Рекомендованное соотношение: 60% — текст, 40% — изображения.

3. Понятное имя отправителя

Имя отправителя — первое, на что обращает внимание получатель. Поэтому отправитель должен быть узнаваемым. Есть четыре хороших варианта для позиционирования отправителя - подписывать емейлы:

  • Названием компании,
  • Узнаваемым именем CEO,
  • Именем и должностью сотрудника,
  • Названием брендированной рассылки.

4. Правдивая и привлекательная тема емейла

Тема должна привлекать внимание, но не вводить в заблуждение. Можно один раз повысить открываемость сенсационным заголовком вроде “Шок! Пугачева призналась...”. Но когда пользователь откроет email и поймет, что его обманули, больше читать такую рассылку он не станет.

5. Причина получения письма

Напомните, почему получатель получил емейл — это снизит шанс, что он перепутает вашу рассылку со спамом.

image2_24.png

6. Вовлечение

Емейлы не начнут продавать только из-за того, что их нашпигуют десятком кнопок “Купить!”. Скорее наоборот.

Емейл-маркетинг — это инструмент для постепенного выстраивания отношений. Чтобы превратить подписчика в лояльного клиента, нужно сначала предложить ему какую-то ценность взамен. Ей может стать интересный и полезный контент: видео, подборка полезных статей, интересные факты, спец.предложения и т.п.

Конечно, без кнопок не обойтись — но не стоит перебарщивать с ними.

7. Ссылка на веб-версию

В некоторых почтовых сервисах письма отображаются не полностью или без картинок. Чтобы получатель увидел емейл таким, каким вы его задумали, всегда добавляйте ссылку на веб-версию.

8. Тестирование перед отправкой

Убедитесь, что емейл отображается правильно в разных браузерах и на разных устройствах. Проверьте текст на опечатки. Просмотрите карточки товаров: из-за того, что их формирование — это рутинная работа, часто ставится неправильная цена или некорректная ссылка.

Теперь можно запускать рассылку и анализировать результат. И никогда не бойтесь экспериментировать - даже незначительные изменения в письме (цвет кнопок, удачный заголовок или картинка) могут неожиданно увеличить конверсию.

Лучший
Директор по качеству сервиса enKod  · 2 дек 2020
Давайте пройдемся по основным этапам создания продающей email-рассылки: 1. Для начала определитесь с целями, которых хотите достичь с помощью email-рассылок. Например, повысить лояльность клиентов, увеличить средний чек... Читать далее
Гуру стратегического маркетинга @ps_ezhova Знаю...  · 1 дек 2020
1. Определить ее цель в соответствии с маркетинговым планом 2. Спрогнозировать соотношение затрат и результата 3. Определить, на какую аудиторию будет идти рассылка (база клиентов, база лидов, новые контакты, холодная база и... Читать далее
Первый
Первое, на что в почтовом сервисе обратит внимание получатель – это имя отправителя. По одной этой информации по отношению к очень многим письмам любой из нас может применить кнопку «спам» или отправить письмо в корзину... Читать далее
1 эксперт согласен