Религия и "религиозная организация" имеют различное этимологическое значение. Религия- это связь человека с Богом, с Абсолютом, Вечным Высшим Совершенством, основанной на вере и духовном опыте человека. К "религии" принадлежат монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам), основанные на откровении, подлинных исторических документах, авторами которых являются исторические личности, пророки, канонизированные святые. К религиям принято относить буддизм, индуизм и даосизм, так как они являются этнолокальными и содержат в своём учении морально-этические нормы.Характерным признаками христианства является христоцентризм - главный принцип организации и функционирования культурных смыслов жизни человека, согласно которому осуществляется признание Личности Богочеловека Иисуса Христа. Православная церковь имеет единое знание, Единое учение, реализуемое в единстве церковных традиций и соборности. Религиозная организация, религиозная вариация, секта - это суть одного образования. Об этом говорит Евангелие от Мф. 13:27-28: "Господи не доброе ли Ты семя сеял на поле Твоём? Откуда же на нем плевелы? - враг-человек сделал это". По всей видимости, резкого осуждения делать не надо, так как те, кто осуждали общественные интересы и пренебрегали церковными интересами государственной религии, впали в крайность атеизма, а те кто пренебрегали светскими, общественными, впали в крайность фанатизма и обратились в сектанство. Ориген в книге" Против Цельса", эти клеветы, как бы нелепы они не были, восстанавливают многих против нас ". Религиозные вариации присутствуют во всех монотеистических религиях. Основные отличительные признаки: религиозную организацию возглавляет лидер, учитель, гуру, который по учению религиозной вариации обладает сверхестественными способностями ("пророк"," святой", "целитель" , экстрасенс и т. д). В религиозной организации используют методики, технологии по зомбированию сознания, по внушению ценностных установок сознания и поведения, интересов и целей, присущих в данной организации, где вся жизнедеятельность общины, строится на принципах "чрезвычайного положения" с опорой на моральное и физическое насилие. Используется технология подавления личности, её творчества и индивидуальности ( ты плохой, неудачник, здесь ты найдёшь свое счастье и друзей). Психологические технологии по воздействию на членов организации направлены на создание иллюзии внимания и чрезмерной любви("бомбардировка любовью") со стороны членов общины, при этом используется жёсткая управляемость и контроль. Обязательное требование изнурительной работы в организации : деятельность, связанная с вербовкой новых членов, распространение литературы, собрание денежных средств различными способами и другое. Кроме этого, члены религиозной вариации находятся под постоянным наблюдением и вниманием адаптированных членов организации(слежка, донос до администрации организации). Также обязательным условием является обязательный разрыв с родственниками, друзьями, в котором отвергается реальная действительность, которая противоречит учению организации (твои родственники тебе не уделяли внимания, друзья плохие, не надёжные). Важнейшим условием является присутствие членов на массовых религиозно-обрядовых мероприятиях, где адепту прививают новое вероучение, которое отличается господством особого рода идеологии, как комплекса новых религиозных идей и которые становятся в последствие, инструментом манипулирования мыслями и чувствами человека. Так, например, как спасение человека только в данной органиции, или превращение в "нового, совершенного человека" , сверхчеловека и т. д. В организациях присутствует обязательное пожертвование. В некоторых организациях предлагается пожертвовать имуществом, недвижимостью в пользу религиозной вариации. "Церковь - это тело Христа, но отделившийся от неё дух человека, то есть отлучившийся от Единой церкви верующий, в результате отлучения умирает", также как тело разлучившись с душой наступает смерть"(еп. Иларион). Поэтому "религиозные организации " несуут опасность всему обществу, многие из которых запрещены в своей деятельности законом государства, но тем не менее они продолжают анансировать свое учение через средства массовой информации и социальных сетей, с целью привлечения новых членов организации и соответственно финансового обогащения лидера и его приближенных.