А зачем сие объяснять? Потому что некто не понимает таковой необходимости, ясно. То есть, зачем горам деревья, а морю рыбы, понимает. И вот ему расскажут-докажут: а то бы, мол, мир бы развалился бы — как земля без змей, а реки без раков.
Ну, выжил бы мир и без человеков, ясное дело.
Это вопрос — намёк на то, что человечество мир этот губит? За мир страшно? Так пусть не губит. И вопрос, значит, должен быть: что и как сделать, чтоб не губило. Раз уж оно, человечество, всё равно есть.
Может, в том и смысл, чтоб кто-то так спросил. А, получив ответ, стал бы действовать. Ибо понял бы, что это его личная проблема — спасать мир от человечества. А, значит, понял бы, что и действовать — ему. И вдруг испытал бы сущностное благо в теле. И открылся бы ему смысл всего, а, значит, смысл его собственного бытия. И понял бы он вдруг, зачем миру человечество…
Лично я начал что-то понимать, когда году в 1977 я прочитал (в перепечатке на машинке) в "Мастере и Маргарите": — Истина в том, что у тебя болит голова.
Я тогда понял, что в этом нечто самое-самое, что-то про всё-всё-всё в этом… Что именно, я тогда ещё не мог себе толком объяснить. И не религия мне это донесла, а Булгаков, но, как я потом сообразил — не без гегелевской "Жизни Иисуса" и много-много я чего потом ещё читал и соображал, но особенно — от Матфея…
Человек или при смысле его собственном, или ищет себе истину где-то, но только не в себе. А она, истина, в том, чтоб обретать персональное своё благо, не занимая себя вопросами, в чём оно у кого-то иного, не лезть вообще и в человечество: вот в чём благо для тебя лично, в том оно и есть — для тебя и только для тебя. А как там с этим у кого-то — это всё праздные, напрасные вопросы, они лишь о том, что сам ты не там, где должен быть. Твоя задача лишь одна — твоё собственное благо себе уяснить. Вот как ты сам его себе определишь, таково оно и есть — для тебя. А к другим не суйся. Их благо будет в том же — в том, чтоб сам каждый себе такое решал. И не надо было бы ему знать, как что у других. Как только такое знать надо становится, значит — всё, ты не там. И хорошего не жди, не ищи — не найдёшь.
Ты не необходим самому себе? Ну, да, у тебя проблемы. А ты думаешь, что у человечества.