Весь поезд целиком не разворачивается никак: у поездов метров и у электричек кабина машиниста находится с обоих концов состава. Машинист просто переходит из начала в конец поезда – и последний вагон становится первым. Поезд просто едет в обратную сторону – а стрелками, специальным переключателями на рельсах, колеса направляют на другой путь, чтобы не ехать по встречке. Разворачиваются локомотивы – то есть головные вагоны, отдельные, заменившие паровозы, которые тянут за собой вагоны, или трамваи – у них тоже кабина только с одной стороны. Чтобы развернуться такому поезду или трамваю, нужны специальные рельсы. Есть поворотный круг – на нём установлены рельсы, на которые заезжает по прямой локомотив, и весь круг, огромный, целиком разворачивают на 180 градусов, то есть поворачивают лицом туда, откуда он приехал. Ещё используется поворотный треугольник – это рельсы, уложенные так, чтобы можно было передним и задним ходом совершить такой разворот. Иногда делают и разворотную петлю – но она занимает многовато места.
Метровагоны разворачивают