Конкретно о 15 веке уже написано очень много в двух ответах в топе. Я лишь добавлю пару заметок о занятиях монахов в широком смысле слова. Стоит сказать, что монашество в классическом его понимании (существование группы людей одного пола, которые ведут общее хозяйство, аскетический образ жизни и занимаются благотворительностью) возникло относительно поздно от возникновения самого христианства. Для древней Церкви монах - это отшельник, при чем человек совсем не молодой, который отдалился вообще от какого-либо общества. У такого человека развлечений как таковых не может быть вообще, т к он уже одной ногой в могиле, он в преклонных годах и он себе поставил сложную цель. Если же говорить о поздних монахах, когда уже сформировались полноценные организации внутри церкви с определенной степенью независимости (монастыри\монашеские ордена), то не секрет, что хранение гражданской одежды монахом хоть и не одобрялось, а на добрый толк запрещалось, то немудрено догадаться зачем хранили монахи свою гражданскую одежду. По моему ответ очевиден. Об этом пишет множество авторов (из византии, западной европы) как и светских, так и самих церковных. В Византийской империи у молодых людей призывного возраста вообще была золотая жила не идти в легионы - драпануть в монастырь стать послушником, нихрена не делать на добрый толк, а за одно прикарманивать баблишко с милостыни, а потом его спускать с корешами-послушниками в городе. Такая тенденция сохранялась всюду на протяжении всего средневековья. По сути дела те же самые пороки есть и у современных монахов, т к все люди одинаковые. Кроме того не только у христианских монахов, но и у буддийских тоже.
В конце XV века можно было посмотреть сожжение еретиков. И даже поучаствовать, если ты причастен к инквизиции. Казни любимое зрелище многих в те годы.