Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работы Харуна Фароки повлияли на современный кинематограф?

Искусство и культура+3
Виктория Воронина
  ·   · 623
Кинокритик и редактор Colta.ru  · 21 нояб 2017

Сам Фароки в шутку назвал себя «самым известным из неизвестных режиссеров», и, действительно, кажется, что киноработы Фароки имели несколько меньший резонанс и влияние чем его тексты (а многие из фильмов Фароки существуют и в варианте чисто текстуальном) . Кроме того, Фароки долго преподавал — в Берлинской школе кино, в  Беркли, в Венской академии искусств, а также много писал для журнала Filmkritik, редактором которого он был до середины 80-х. Наверное, корректней было бы  даже говорить о влиянии Фароки на современное искусство  - в какой-то момент, разочаровавшись в возможностях кинодистрибуции своих фильмов, он перешел в галерейное пространство ( и некоторые из его фильмов-эссе существуют видеоинсталляций).  Здесь,  на террритории совриска, где теоретическая работа автора ничуть  менее важна и востребована, чем, собственно, производство объектов,  Фароки стал куда более влиятельной фигурой, имеющей аудиторию  не только среди производтителей  искусства и его зрителей, но среди  арт-критиков. Главным предметов его интересов была феноменология кино- и фото-образа в эпоху перепроизводства визуальной продукции, а также связь  технологий визуального с техниками войны и контроля. Среди прилежных читателей (и зрителей) Фароки - критик и медиа-археолог Томас Эльзассер,  классик американского киноавангарда Джеймс Беннинг , австрийская видеохудожница Констанца Рум, режиссер и теоретик медиа Уте Холл и многие другие.

PR-менеджер Гёте-Института в Москве www.goethe.de/...  · 8 нояб 2017
Цитата Михаэля Бауте, киножурналиста из Германии: "Ну, во-первых, его фигура важна для всех представителей того направления в немецком кино, которое именуется "Берлинской школой". Фароки был непосредственным учителем этих... Читать далее