К уже написаным, очень хорошим ответам, я хочу добавить одно маленькое уточнение про уже упмянутые двухгодичные колледжи (community college, technical college, junior college) в США, т.к. я знаю нескольких преподавателей из таких колледжей. Они стали появляться в начале 20 века, и в начале идея была, что выпускники средних школ, проучившись нам 2 года, получат некий диплом (associate degree), и пойдут работать. Сейчас это все еще происходит, но большинство (в завистимости от колледжа, подавляющее) студентов не планируют получить 2х-годичный диплом, а скорее
* продолжающееся образование (continuing education), например, человек где-то работает, записывается на курсы, например, про какой-то язык программирования. Такие курсы предлагают далеко не только двухгодичные колледжи, но это очень большая часть их работы.
* студенты планируют провести 2 года в двухгодичном колледже, а потом перейти на 3й курс четырехгодичного вуза. Это сейчас очень распостранено. Этот план не сработает со случайно выбраными 2-х и 4-х годичными колледжами, но многие 2-х годичные близко работают с конкретными 4-х годичными, чтобы уверить их, что курсы те же,преподаются не хуже, и т.п. Если все заранее обговорено с первого семестра, то должно сработать.
* студенты учатся в 4-х годичном колледже, но получают разрешение на какие-то простые курсы записаться в 2-х годичный. (Опять, для это оба колледжа обычно должны сотрудничать, и согласиться, что курсы засчитают.)
Мотиваций несколько: во-первых, плата за обучение в 2-х годичном колледже обычно намного ниже. Во вторых, многие студенты верят (я не уверен, что они всегда правы), что качество преподавания простых курсов обычло лучше в заведении, которые занимается только обучениме, чем в университете, где идет научная работа, и, если не повезет, можно попасть к профессору или аспиранту, которые воспринимают преподавание, как досадное отвлечение от главной работы, а не как главную работу.
Это, конечно, все круто, но вопрос другой