Обычно анализ сайта содержит в себе технический анализ, аудиты SEO и юзабилити сайта.
Аудит технической оптимизации — это поиск ошибок, отрицательно влияющих на индексацию сайта в поисковых системах. Быстрее в топ-10 Google или Яндекса попадают технически корректные сайты. Ошибки в коде или обилие битых ссылок сведут к нулю усилия по оптимизации сайта — выстраиванию архитектуры, созданию уникального качественного контента и оптимизации метатегов.
Для автоматической проверки технической оптимизации сайта можно воспользоваться одним из многочисленных онлайн-сервисов. Например, инструментом сквозной аналитики автоматический аудит сайта.
SEO-аудит же включает не только проверку технических факторов оптимизации, но и анализ содержания страниц, поведения пользователей, отзывов о компании вне сайта. Задачу по комплексной проверке поисковой оптимизации лучше доверить специалисту. Данную услугу осуществляют многие агентства, в штате которых есть SEO-специалисты. В том числе, услуга аудита SEO от Roistat.
Юзабилити-аудит сайта — анализ его удобства для пользователей. Посетителю сайта должно быть понятно, как найти нужную информацию на странице, оформить заявку или совершить покупку. Интерфейс страниц не должен вызывать дискомфорт пользователя или усложнять его перемещение по воронке, а все элементы вёрстки должны работать корректно.
Цель аудита юзабилити — найти и устранить слабые места, которые мешают пользователям перемещаться по сайту и совершать целевые действия — оставлять контакты или оплачивать заказ. Подробнее можете почитать по ссылке Аудит юзабилити сайта и в статье https://roistat.com/rublog/analytics/audit-usability/.
После проведения комплексного анализа сайта, включающего все 3 пункта, можно сделать корректные выводы о качестве сайта и точках роста. Остается только расставить приоритеты и внести корректировки. Результат не заставит себя долго ждать.