Коротко сложно, ибо есть как минимум 3 специалиста (SEA/PPC, SEO, SMO), которые занимаются раскруткой сайтов, весьма сомнительно, что вы сможете освоить все их зоны ответственности (стать SEM-специалистом) и заниматься самостоятельным продвижением.
Более того, не будем забывать о важности технической оптимизации (web--специалист) и оптимизации интерфейса и страницы в целом (UX/UI-специалист). Ведь сливая трафик в дырявую бочку, вы мало того, что вы не получите выгоды, дак и ещё факторы необходимые для раскрутки потеряете.
Но всё же попробую описать.
С чего начать?
Ну для начала вам необходимо создать сайт для продвижения. Важно: именно для продвижения.
Необходимо понять целевую аудиторию свою, определив их цели в рамках сайта. Построить воронку к конверсии, если у вас будет монетизация проекта. Далее конечно необходимо посмотреть на конкурентов. Выстроить или скорректировать свою стратегию основываясь на их опыте, но и конечно повторяя кого-то вы не будете вынуждать пользоваться вашим ресурсом, поэтому нужно сделать что-то лучше.
Всё вышесказанное поможет вам определить то, как будет выглядеть ваш сайт, какие каналы трафика будут подключатся, да и какой трафик вообще будет.
SEO
Это органический трафик из поисковых систем. Интересно, что это уже давно не просто переходы на ваш сайт, а именно видимость вашего сайта в поиске (во всех не рекламных блоках: список сайтов в выдачи, блоки в выдаче, карты, товары, изображения, ...).
От вас потребуется навык, как я его назвал, киберкоммуникабельность — умение вести диалог с ИИ. В интернете / на бизнес конференциях вам могут втирать идеи, что "нужно делать сайты для людей и всё будет отлично". Да, это так, но вы можете мне дать определение, что значит "для людей"? А что под "для людей" понимает ИИ Google и Яндекса? Обычно это ловко заставляет заткнутся автора идеи.
А вот SEO-специалист умеет общаться с поисковыми системами, и с помощью диалога добивается от них ответа: каким должен быть сайт, что они понимают под "для людей". Ещё поисковые системы постоянно развиваются, взрослеют, и их понимание, что такое "для людей" меняется, и SEO-специалист следит за этим и узнаёт новые мнения поисковой системы.
Из доступных авторитетных материалов, сайт должен удовлетворять рекомендациям поисковых систем (мануалы Яндекс и Google), что логично. Но они описывают белые методы для себя, а не для друг-друга, ибо факторы ценности сайта противоречат. Да и серые/черные методы не должны исключаться, ибо играя только по правилам, вы годами будете ожидать результата.
Не белые методы заключаются например в том, что вы должны усилить/ускорить процесс оптимизации сайта. Например, у Google есть ссылочные факторы — то как часто ссылаются на ваш сайт авторитетные ресурсы. Если подумать, то да логичный фактор. Но сидеть ждать когда на вас начнут ссылаться так себе перспектива. Поэтому принято имитировать этот процесс.
Не белые методы фиксируются поисковыми сетями как переоптимизация. Что бы не мешать общему анализу сайтов, поисковые системы накладывают санкции, отфильтровывают выборку сайтов, что бы банально не мешались в статистическом аппарате.
В SEO нет характерного чек-листа, необходимо понимать, что есть факторы, над которыми необходимо работать. Разные затраты, разные способы влияния. Факторы не суммируются, а участвуют в системе функций. Т.е. сколько угодно бы вы не качали один, если вы будете отставать по другим от конкурентов, то маловероятно, что станете лучше них.
Как пример, жердочки бочки это факторы, где один в проигрыше значительно:
Иногда людям, для ознакомления с SEO приятен вот такой формат (не нашел свежий). Здесь факторы конечно не все (да их все никто не знает), но в общем норм:
Но всё же это иногда чисто точечные работы, которые не гарантируют удачу, при выполнении. Типичные зоны ответственности SEO лично я бы разделил по блокам требований:
Есть возможность прописать инструкции для поведения роботов на сайте. Вы можете управлять роботом, что он видит, как он это видит, направлять его. В панелях вебмастеров от поисковых систем (Яндекс и Google) нужно выполнить внешние настройки и дать сигналы.
[теория: индексация].
Представить контент и сайт в целом так, что бы робот его понял правильно. Ваша цель, что бы страница вашего сайта показывалась в выдаче по определённой группе запросов . Необходимо размещать по страницам фразы (в теги, контент), связывать страницы между собой через эти фразы.
[теория: семантическое ядро, структура сайта, вес страниц]
Усиление понимания достигается через структурирование контента.
[теория: текстовая разметка контента, структурированные данные / микроразметка]
Очень широкое понятие "удобен", но в целом мы сейчас говорим о техническом совершенстве. Есть технические требования в мануалах от поисковых систем, и их необходимо выполнить. Из банального скорость загрузки, коды ответов, адаптивная версия, элементы навигации. Безопасность тоже есть в мануалах.
[теория: техническая оптимизация]
Самое сложноконтролируемое требование. Оно включает в себя ссылки на ваш сайт, поведение пользователей, историю домена, ... . Короче репутация.
[теория: внешние факторы ранжирования, поведенческие факторы]
Как то так.
Не рассказал про Local-SEO, SERM, Контент маркетинг, Взаимодействие с другими каналами, ... — вообще это тоже важно. Посоветую SEO-эксперта/гуру/феюкрёстную Сергея Кокшарова (Devaka), интересные статьи, хорошие обучающие материалы, авторитетные советы.