Расскажу про анализ на примере интернет магазина с системой аналитики Яндекс.Метрика.
Для начала считаем расходы на сайт. Стоит учитывать все показатели:
-затраты на поддержку работоспособности
-затраты на рекламу и продвижения (учитываем каждый канал трафика отдельно)
-затраты на создание сайта и его наполнение (если ещё не окупились)
Итак, приступим:
Мы видим, что посещаемость сайта у нас — 1 724 человека в месяц
Далее мы смотрим, сколько у нас заявок было за месяц (как правило для этого используют CRM систему, если она подключена к сайту, ну или отчёты из отдела продаж)
Возьмем условное значение в 75 заявок из которых оплатили 60 человек
Желательно на руках иметь подробный отчёт из какого канала трафика был заказ
Допустим у нас такая ситуация:
Далее считаем цену заявки. Делим бюджет на количество лидов.
Для контекстной рекламы: 15000/27. Получаем 555р. Проделываем с каждым источником трафика.
Далее считаем % закрытых на продажу заявок. Делим кол-во оплат на кол-во заявок и умножаем на 100%
Для контекстной рекламы: 27/24*100%=88%
Далее считаем окупаемость: сумма оплаты - бюджет
Для контекста: 39 500 - 15 000 = 24 500
Далее считаем прибыль: окупаемость - оптовая цена товара + хранения
После заполнения получаем такие данные:
Они помогут выявить эффективные каналы продаж для вашей ниши.
Например, мы видим, что из-за SMM мы потеряли 15 400 рублей, также видим низкую конверсию в продажу.
Частые причины низкой конверсии:
Плохо работает отдел продаж
У человека возникли проблемы с оплатой
Некорректная цена товара
В нашей ситуации нужно проанализировать работу канала SMM или сократить бюджет на данный канал.
Если же мы не используем рекламные каналы. То в нашем случае прибыль сайта составит 7365 - расходы, о которых я писал в начале.
Не забудьте учесть время, которые потратили Вы лично. Это самая ценная валюта для бизнесмена :)