В стартапах наиболее важной характеристикой является traction, то есть скорость роста ключевой метрики, и именно под нее можно привлекать венчурные деньги. При этом продукта у вас на руках может не быть вовсе, только наработки
Для компаний на ранних стадиях можно привлекать значительные средства используя для этого пред-продажи, растущую пользовательскую базу (например лиды), договоры с крупными компаниями на будущее - это как раз то, что более всего интересует инвесторов, даже больше чем сам продукт как таковой
Однако, такие сделки не будут соответствовать примеру, который вы привели - Clubhouse, их сделка, $10m под ничего, это скорее исключение, чем правило и во многом личные взаимоотношения (это к тому, что нетворкинг с инвесторами очень важен), ну и популярность самого CLubhouse обеспечена как раз этими деньгами, без них он просто бы не взлетел, были бы другие другие игроки. Некоторые крупные фонды намеренно заливают ранние стадии деньгами, когда видят исключительно рыночную перспективу - это называется самосбывающийся прогноз