Могу сказать как это было у меня. (когда сам учился). Никто со мной не сидел, уроки делал только сам. Получал двойки, получал пятерки, но это была исключительно моя заслуга. Классу к 4 му разобрался что надо делать, чтобы от меня отстали. Оказывается, если оценки не ниже 4 ки, то процесс моего обучения не волнует никого.
С другой стороны, думаю, что было бы выгодно, если при всей самостоятельности со мной велись (бы) беседы о уровне выше того, в который втянулся. Можно было завысить планку требований, глядишь- вышло бы что либо занятней.
То есть идея в том, чтобы процесс обучения сделать полностью самостоятельным, включая вопрос о составе домашних заданий. Кинуть что называется в воду, пусть плывет сам. Смотреть на оценки, заряжать общим духом соревнования, вести философские беседы.