Описываемые вами состояния и ощущения относятся к телесному и эмоциональному компоненту. Вы реагируете эмоциями и телом на взаимодействие с коллегой. На этом бы уровне и решать проблему.
Телесное реагирование возможно закреплено из детства при критике значимых взрослых. Когда мы реагируем телом, это значит что чувства и эмоции сильны, не хватает слов. А чувства беспомощности и потерянности говорят о том, что вы реагируете своей детской частью, где жив тот самый страх перед значимыми взрослыми.
Что еще можно сделать:
- Осознать, что коллега по работе это не родитель (учитель). Выстраивать партнерские отношения на работы это взрослый навык, ему надо учиться. Осознавая эту структуру взаимодействия уже 50 % решения проблемы.
- Разбить свой страх на маленькие страхи. Например большой страх: я боюсь отчитываться перед коллегой за результаты работы. А маленькими будут: я боюсь неверно преподнести информацию, я боюсь ошибиться в цифрах и результатах, я боюсь критики, я боюсь дополнительных вопросов и т.д.
- Подготовиться по маленьким страхам- репетиция речи, анализ предоставляемой информации, попросить коллегу не критиковать а дать конструктивную обратную связь, понимать свой результат работы и быть в нем уверенной.
- Если начинается эмоциональный ступор, состояние беспомощности и потерянности во время отчета перед коллегой, попросить минуту и выйти из кабинета передохнуть и собраться, или озвучить коллеги, что сейчас вы себя не комфортно чувствуете, уточнить когда можно продолжить общение.
- Заручиться поддержкой - других коллег, родных и близких, а самой главное своей поддержкой. Подбадривайте себя, верьте в себя, одобряйте себя.
- Если нет поддержки, то можно обратиться за профессиональной помощью к психологу, который сможет оказать поддержку и приобрести уверенность во взаимодействии с коллегой.
Удачи!