При проведении складской инвентаризации следуют определенному порядку действий. Рассмотрим его пошагово.
Шаг первый. Разработка и утверждение графика ревизий: плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых (по решению руководства компании или надзорных органов). Закон № 402-ФЗ регламентирует особые случаи для внеплановых инвентаризаций:
Шаг второй. Разработка и формирование необходимой документации. В перечень бумаг, регламентирующих процедуру, входят:
Шаг третий. Назначение сроков проведения процедуры (как правило, с 1 октября по 31 декабря). Завершить ревизию необходимо до формирования годового отчета и представления его в ФНС России. За подачу документов без данных о проведенной инвентаризационной проверке руководителя или бухгалтера предприятия могут оштрафовать на 10 000 р.
Шаг четвертый. Назначение ответственных лиц и формирование комиссии.
Примечание. При выявлении хищений руководство вправе обратиться к положениям Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России № 49 от 13.06.1995 (далее — Методические указания) и привлечь сторонних представителей и ведомства:
Процедуру проводят при работниках (не менее 3 человек), назначенных ответственными за складское хранение, но в состав комиссии их не включают — приказ руководителя должен содержать этот пункт.
Шаг пятый. Формирование перечня необходимого оборудования и программного обеспечения, которые будут использованы при инвентаризации:
Аппаратно-программный комплекс необходимо заранее подготовить, проверить его работоспособность и при необходимости обновить операционную систему, драйверы для всех устройств и версии используемого товароучетного софта.
Шаг шестой. Определение типа процедуры, которая необходима компании. Инвентаризация предусматривает пересчет и сверку всего имущества предприятия, в том числе и арендуемых объектов. Выделяют три типа инвентаризационных ревизий:
Шаг седьмой. Непосредственное проведение мероприятия. Включает:
Примечание. При нарушении регламента или сроков инвентаризации продукцию предприятия отпускают только по письменному разрешению руководства — реализуемый товар подлежит фиксации в отдельной ведомости, а его выдача производится в присутствии членов комиссии. Несколько складов компании проверяют постепенно — шаг за шагом. После завершения ревизии каждого склада, его опечатывают пломбиратором и начинают проверку следующего.
Шаг восьмой. Фиксация результатов инвентаризации. Для оформления итогов используют пакет описей по формам:
При выявлении фактов недостачи формируют документы по формам:
Для оформления излишков используется проводка по форме ДТ1 КТ91/1.
Шаг девятый. Завершение мероприятия. Включает:
Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!