Здравствуйте!
Если Вы перевели деньги нечестному продавцу/поставщику услуг, действительно, Вы вправе сделать чарджбэк.
И все же для начала попробуйте договориться с продавцом: направьте претензию в письменном виде, где нужно описать проблему и пути решения, приемлемые для Вас (возврат средств, обмен товара).
Если ответа нет и вопрос остается открытым, обращайтесь в правоохранительные органы (если компания зарегистрирована в РФ). Зачастую обманщики регистрируются в оффорных зонах, чтобы избежать ответственности. Поэтому здесь поможет только чарджбэк.
Для этого нужно подать заявление в банк с собранными доказательствами обмана: скриншоты переписок, фотографии, аудио и видео материалы.
Тинькофф Банк инициирует процедуру путем обращения через сервис международной платежной системы к банку-эквайеру, выполнившему транзакцию. Эквайер может запросить разъяснения у получателя денег, проверяет доказательства и выполняет обратный платеж.
Бывают ситуации, когда в процедуре отказывают. Можно направить запрос повторно, собрав больше документов. Если и на этот раз эквайер принимает решение отказать, пакет документов переходит в арбитраж МПС.
Чтобы процедура прошла успешно, важно хорошо подготовиться. Именно на этапе подготовки и подачи заявления в банк все зависит от держателя карты. Дальше повлиять на процесс практически невозможно. Отсюда следует, что стоит уделить особое внимание подготовке документов. И, конечно, быть настойчивым и терпеливым.
Процедура требует постоянного контроля со стороны держателя карты, а также хорошей юридической подготовки, ведь процедура имеет множество подводных камней.
Чтобы не тратить время на бесконечное изучение документов и регламентов, обратитесь к юристам, которые специализируются на чарджбэке и могут помочь грамотно сформировать пакет документов и вернуть Ваши деньги.