Всё просто, Вы можете найти условия хранения шин с подробностями в действующей ГОСТе, там есть отдельные нормы, которые описаны в разделе по упаковке, транспортировке и хранению шин. Если вкратце, то, что надо сделать и какие нюансы:
- Привести шины в порядок. Хранить колеса надо только в чистом виде, а для это провести тщательную чистку и промывку от следов грязи, мелких камушком, мусора, пятен бензина и прочих технических жидкостей с дороги, реагентов.
- Помещение для хранения должно быть сухим, с вентиляцией и температурой в пределах от -30 и до +30.
- Если есть отопительные приборы, то они должны быть не ближе одного метра от места хранения.
- Не должен падать солнечный свет и попадать дождь или снег.
Вывод. Подойдет герметичный гараж или балкон с остеклением, без радиаторного отопления или горячих труб вблизи шин.
- Если шины бескамерные, то лучше хранить на стеллажах без острых и выступающих краев. Должны быть полностью исключены факторы, которые могут повлиять на деформацию поверхности колес и особенно боковых стенок.
- При ширине профиля шины до 205 мм включительно размещают в горизонтальном положении друг на друге (штабелями), где высота не больше 2 метров. При ширине больше 215 мм в вертикальном положении (на ребре) до 4 в ряд. .
- Раз в три месяца шины переворачивают, что также помогает снизить шанс деформаций.
- Не рекомендуем подвешивать шины на стену без диска. В обратном случае можно, тогда они не мешают передвижению в помещении.
- Если колеса хранят в полной сборке, то ставить вертикально тоже опасно, если не забывать постоянно переворачивать и поддерживать оптимальное давление.
Еще можно обратиться в специальные учреждения, где на обустроенных складах за определенную сумму денег будут хранить Ваши шины по всем установленным нормам. Особенно актуально, если нет места для хранения.
Чтобы точно избежать появления плесени, защитить от влаги и грязи можно купить специальные автомобильные чехлы для каждого колеса. Подойдут качественные, влагостойкие, огнестойкие и выдерживающие механические воздействия. Желательно на завязках (шнурках) или молниях. Выбор их большой, есть полностью закрывающие колесо, даже диск. Они еще удобны тем, что есть ручка для переноски. Чехлам не страшны реагенты любые перепады температур, так шины точно останутся целыми и невредимыми.