Если вы только начинаете свой путь как успешный емейл-маркетолог, наверняка вы слышали о том, что правильный емейл-маркетинг начинается с легального сбора базы.
1. Как собрать качественную базу контактов
Разместите форму подписки на сайте и в соцсетях — это самый популярный и доступный способ для сбора базы на сайтах. Заинтересуйте пользователей скидкой или каким-нибудь полезным материалом для скачивания. Настройте подтверждение подписки (Double Opt In) — это застрахует вас от некачественных контактов.
2. Постоянный контроль качества
Базу контактов нужно время от времени валидировать — как минимум удалять из рассылки неактивные контакты и отписавшихся. Если контакты собирались давно, в офлайне или без подтверждения подписки — ее нужно очистить от “плохих” контактов с помощью емейл-валидаторов.
3. Как выбрать сервис для рассылки
Email Service Provider (ESP) — это главный инструмент, с которым вы будете работать каждый день. У каждого ESP специфический набор функций и направленность. Например, MailChimp лучше всего подходит малому бизнесу, eSputnik — среднему и крупному, GetResponse — образовательным проектам. Некоторые сервисы предлагают не только email, но и дополнительные каналы коммуникации (СМС, Viber, Push). Обратите внимание на техподдержку — сначала разобраться с инструментом самостоятельно бывает сложно, особенно если у сервиса нет русскоязычного интерфейса.
Также обратите внимание на технические возможности ESP:
4. Покупка домена и настройка его электронной подписи
Чтобы делать массовые рассылки, обязательно обзаведитесь собственным доменным именем. Цена вопроса — от 10 $ в год. Если отправлять их с бесплатных ящиков (Gmail, Mail ru и пр.), то это может сказаться на вашей репутации.
5. Как прогреть домен
Рассылки с нового домена нужно отправлять понемногу — если сразу отправить тысячи емейлов, все они могут оказаться в спаме. Обычно прогрев занимает около двух недель. Н-р в eSputnik он проходит в полуавтоматическом режиме под контролем техподдержки.