Обычные ключевые слова без гиперссылок, это не более чем часть текста и тут важно вставлять словосочетание по смыслу и без переспама (частого повторения всего ключа или его части). Для кого-то проще написать текст и потом добавить туда ключ, скорректировав предложение. А кто-то сразу пишет контент по ТЗ, составляя предложение сразу с ключевыми запросами.
Ключевые слова с которых будет идти ссылка, я бы советовал ставить только по ТЗ, так как нюансов для простановки достаточно много и зачастую, чтобы релевантно и читаемо вставить ключ в готовый текст, приходится переписывать 1-2 абзаца. Также полноценное ТЗ содержит и структуру текста, и инфоповод, и ряд пунктов, которые необходимо выполнить при написании. Делать это все в готовом тексте чисто теоретически можно, но на практике времени уйдет многократно больше, текст будет корректироваться не один раз и скорее всего редактор сам внесет туда ряд правок после проверки
Но не забываем, что в SEO есть такие работы, как актуализация старых текстов. В рамках этих мероприятий, в старый текст добавляется часть новой информации и новые ключи. В этом случае переписывать весь текст я бы не советовал, более правильно заменить одни ключи, на другие и незначительно скорректировать текст, тогда он не потеряет своих показателей и поисковик его увидит быстрее