Екатерина, добрый день,
Если купленный вами товар оказался ненадлежащего качества, то вы можете обратиться к продавцу в течение гарантийного периода с запросом:
Если гарантийный срок не установлен, то вы можете обратиться с претензией и потребовать деньги за некачественный товар в течение двух лет, при этом на возврат денег отводится 10 дней.
Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, необходимо написать претензию продавцу с указанием недостатков товара и своим требованием о возврате, приложить документ об оплате (если есть). При этом отсутствие чека не является основанием для отказа удовлетворить ваши требования. В документе обязательно зафиксируйте дату обращения. Претензию можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, занести лично или отправить на официальную электронную почту компании, но в любом случае вам понадобится подтверждение ее получения продавцом.
Если товар относится к категории технически сложных, то действуют другие правила - так, вы сможете вернуть товар в течение 15 дней при наличии любого недостатка. Однако после истечения 15 дней вы имеете право вернуть его продавцу, а также попросить обменять на аналогичный товар надлежащего качества или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены только при наличии определенных условий.
Так, согласно Закону "О защите прав потребителей", если 15 суток с момента покупки истекли, то вы можете обращаться к продавцу в течение гарантийного срока с требованиями только в случае, если в товаре были обнаружены существенные недостатки, которые не могут быть устранены или выявлялись неоднократно, а также если нарушены установленные законом сроки ремонта (45 дней). Еще одним основанием является невозможность использования товара в совокупности более чем тридцать дней в результате неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года, в течение которого действует гарантия.
Если продавец настаивает на проведении экспертизы с целью выяснения виновного в возникновении дефекта у товара, то она производится за счет магазина или за счет производителя в течение 10 дней (если вы обратились с запросом на возврат средств или написали претензию о соразмерном уменьшении цены на товар ненадлежащего качества). Однако если в результате экспертизы выяснится, что вина за дефект лежит на покупателе, то вам придется компенсировать стоимость услуги.
Если сотрудники магазина отказываются выполнять ваши требования, то вы можете обратиться в суд и Роспотребнадзор - в этом случае вы сможете рассчитывать не только на деньги за товар, но и компенсацию за моральный ущерб (по решению суда) и неустойку, также магазину придется оплатить штраф за то, что не исполнил свои обязательства по закону в добровольном порядке. В большинстве случаев, поняв, что покупатель готов идти до конца, магазин идет навстречу и подобные споры разрешаются до суда.
Вы можете указать все параметры вашей ситуации и узнать, как действовать в вашем случае, в бесплатной подробной инструкции “Вернуть товар”
Желаем удачи! :)