Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как получить деньги за некачественный товар?

Возврат товараКупля-продажа+1
Екатерина Б.
  ·   · 2,6 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать...  · 26 янв 2021  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк

Екатерина, добрый день,

Если купленный вами товар оказался ненадлежащего качества, то вы можете обратиться к продавцу в течение гарантийного периода с запросом:

  • заменить товар на аналогичный качественный;
  • заменить товар на другой с перерасчетом стоимости;
  • на ремонт (у продавца будет 45 дней, а на время ремонта вам должны предоставить равноценную замену, когда это положено по закону);
  • вернуть товар и получить за него деньги;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Если гарантийный срок не установлен, то вы можете обратиться с претензией и потребовать деньги за некачественный товар в течение двух лет, при этом на возврат денег отводится 10 дней.

Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, необходимо написать претензию продавцу с указанием недостатков товара и своим требованием о возврате, приложить документ об оплате (если есть). При этом отсутствие чека не является основанием для отказа удовлетворить ваши требования. В документе обязательно зафиксируйте дату обращения. Претензию можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, занести лично или отправить на официальную электронную почту компании, но в любом случае вам понадобится подтверждение ее получения продавцом.

Если товар относится к категории технически сложных, то действуют другие правила - так, вы сможете вернуть товар в течение 15 дней при наличии любого недостатка. Однако после истечения 15 дней вы имеете право вернуть его продавцу, а также попросить обменять на аналогичный товар надлежащего качества или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены только при наличии определенных условий.

Так, согласно Закону "О защите прав потребителей", если 15 суток с момента покупки истекли, то вы можете обращаться к продавцу в течение гарантийного срока с требованиями только в случае, если в товаре были обнаружены существенные недостатки, которые не могут быть устранены или выявлялись неоднократно, а также если нарушены установленные законом сроки ремонта (45 дней). Еще одним основанием является невозможность использования товара в совокупности более чем тридцать дней в результате неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года, в течение которого действует гарантия.

Если продавец настаивает на проведении экспертизы с целью выяснения виновного в возникновении дефекта у товара, то она производится за счет магазина или за счет производителя в течение 10 дней (если вы обратились с запросом на возврат средств или написали претензию о соразмерном уменьшении цены на товар ненадлежащего качества). Однако если в результате экспертизы выяснится, что вина за дефект лежит на покупателе, то вам придется компенсировать стоимость услуги.

Если сотрудники магазина отказываются выполнять ваши требования, то вы можете обратиться в суд и Роспотребнадзор - в этом случае вы сможете рассчитывать не только на деньги за товар, но и компенсацию за моральный ущерб (по решению суда) и неустойку, также магазину придется оплатить штраф за то, что не исполнил свои обязательства по закону в добровольном порядке. В большинстве случаев, поняв, что покупатель готов идти до конца, магазин идет навстречу и подобные споры разрешаются до суда.

Вы можете указать все параметры вашей ситуации и узнать, как действовать в вашем случае, в бесплатной подробной инструкции “Вернуть товар”

Желаем удачи! :)

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Юридические услуги. Специализация: недвижимость...  · 6 февр 2020  · ip-karasov-sp.tilda.ws
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то нужно предъявить письменную претензию в адрес продавца. Претензия вручается лично продавцу, а на втором экземпляре ставится отметка о принятии претензии. Если отказываются... Читать далее
Все виды юридических услуг можно узнать на моем сайте "ИП Карасов С.П."Перейти на ip-karasov-sp.tilda.ws
Но одновременно потребуется экспертиза, которая подтвердит, что товар некачественный. Подача претензии сразу с... Читать дальше
просто котик  · 30 июл 2020
Чтобы вернуть бракованный товар, покупатель должен выполнить ряд следующих действий: Подача претензии. Претензия подается продавцу на имя руководителя магазина. Форма претензии свободная, но в нем должны быть сведения о дате и... Читать далее
Юрист по защите прав потребителей 8 (800)...  · 14 февр 2020  · vozvrat-tovara.ru
Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года клиент имеет право на обмен/возврат при несоответствии описания и обнаружении брака (некачественного товара) (статья 18). Возврат средств за... Читать далее