Быстрый ответ:
Сначала учишь аккорды песни до машинального исполнения.
Потом, когда ты уже свободно перебираешь аккорды или риф, садишься перед текстом с гитарой и плавно начинаешь петь, подыгрывая себе.
Если ритм мелодии вокала и ритм рифа сильно разнятся - замедляй песню в два раза и разучивай.
услышать все нюансы ритма тебе поможет замедление песни. Сделать его можно на этом сайте https://twistedwave.com . Если понадобится - объясню как в комментах.
да, друг, придется тратить время на это. Но это верный путь к сердцам и вагинам очень многих девушек! ОЧЕНЬ МНОГИХ. Но только при условии, что ты все делаешь по фирме и качественно!
Длинный ответ:
Привет. Вопрос интересный и заставил меня вспомнить, как я сам этому учился. Я не вспомнил точного метода и техник, но расскажу Вам, как я к этому пришел.
В школе я решил, что хочу играть на гитаре. Я выучил "дворовые аккорды" и мог их переставлять по своему усмотрению. Ночами, в кровати, я брал гитару и перебирал пальцами по первой струне от первого до четвертого лада, потом перебирал по всем струнам по очереди. Моей целью было достижение ровного и чистого звучания на каждой ноте и аккорде. Этот период продолжался около двух месяцев.
Потом я понял, что нужно играть крутые и "сложные" мелодии. Я научился играть "nothing else matters" и думал, что это максимальная крутота.
В итоге, за три или четыре месяца я научился играть песен 12. Однажды, сидя на берегу Дона с другом и гитарой, мы мерились "мастерством". Кто круче играет. Подошел бомж... Он сказал, что нужно либо играть на гитаре как Бог, либо петь и играть одновременно. Другого не дано. Эта фраза врезалась в память на долгое время. Я понял, что я не научусь играть так круто чтобы можно было просто играть.
Теперь ответ на Ваш вопрос:
Предыдущий ответ правильный, но первое, что нужно - это научить свои пальцы играть не задумываясь. Сначала учишь аккорды песни. Добиваешься машинального воспроизведения.
Потом, играя эти аккорды, начинаешь петь. По идее, все должно учиться за одно занятие. В зависимости от возраста и опыта может достигать недели. Рифф - это те же аккорды. Ты должен идеально и в ритм перебирать их, а потом тебе будет понятно, как петь под это.
Сложнее, если ты играешь на басу и поешь. Порой ритм мелодии вокала и мелодии баса сильно различаются.
Берешь метроном и разучиваешь под него басовую партию. За тем, с упорством учишь, играя под метроном бас, мелодию вокала. От сложности композиции будут зависеть те самые "жопочасы".
Учти, что жульничать здесь - это наносить вред качеству исполнения. Если сделал ошибку, замедляй метроном и возвращайся к этому месту, исправляй его и потом двигайся дальше.
Шикарное словечко. Мне кажется, оно прямо просится, чтобы его и в другие сферы утащили. Во все, везде подойдет.