Трагические события, затрагивающие человека, всегда оставляют последствия, разной степени тяжести для каждого. Во многих случаях остается высокий уровень тревоги, и могут возникать страхи. Это было при взрывах жилых домов в Москве: люди боялись заходить в подъезд собственного дома, особенно это было выражено у детей.
После таких крупных событий, как пожар в Кемерово, все мы получаем психологическую травму. Когда мы слышали об этих событиях и видели репортажи по телевизору, с клубами дыма и сгоревшими зданиями, мы представляли, как это происходит. Это привело к психологической травме.
Более чувствительные и впечатлительные люди переносят эти события на себя. Возникают страхи: страх нахождения в толпе и в помещении с большим количеством народа. В конкретном случае: страх посещения аэропортов и торговых центров. Но это иррациональный страх. Мы живем в том мире, где человек всегда подвергается опасности. Мы можем идти по улице и быть под угрозой падения сосульки. Мы можем выходить из подъезда, поскользнуться и сломать ногу. Мы можем потерять управление на машине. Масса экстремальных ситуаций всегда находится рядом с человеком. Но это совершенно не значит, что человек попадет в такую ситуацию.
Много ли таких трагических событий произошло в Кемерово? Если смотреть рационально — это трагедии на шахтах и трагедия в ТЦ. Вероятность того, что конкретный человек попадет в подобную ситуацию, низка. Об этом следует помнить тем, кто испытывает страх после таких событий.
Например, существует масса людей, которые боятся летать в самолете, но не боятся ездить на машине. Если смотреть на статистику, видно, что вероятность попадания в автокатастрофу в 1000 раз выше, чем разбиться на самолете. Об этом надо говорить с людьми, которые испытывают страх.
Также надо самостоятельно себя регулировать: не сидеть в тяжелых раздумьях, а отвлекаться от них на конструктивную деятельность. Для всех она разная. Для одних это значит пойти в благотворительный центр, стать волонтером, помочь семьям, которые пережили эти страшные события. Для других — пойти в храм, поставить свечку, заказать молебен. Стать более внимательным и ограждать других людей, создавать условия для более безопасного существования. Бороться за безопасность в обществе не словами, а конкретными делами.
Если это не помогает избавиться от страха, я советую идти к психологу. Это не значит, что один поход к психологу навсегда вас спасет. Нет. Если у вас возникают такие страхи — это говорит о присутствии психологической травмы, и вам следует походить к психологу. Для всех это разное количество визитов: кому-то хватит 3-5 раз, кому-то — 8-10. Но избавляться от этих страхов нужно обязательно. Если нет возможности пойти к психологу, можно обратиться и к врачу-неврологу. Но не съезжайте на прием успокоительных препаратов. Начав принимать успокоительные, мы просто заталкиваем свой страх глубоко, потом он проявится вновь. Надо разобраться в причинах, вызывающих этот страх. Очень часто страхи, которые пробуждаются после трагедий, являются следствием не этих событий, а внутреннего конфликта в душе человека. Чтобы справиться с причиной этих страхов, нужно не только обеспечить безопасность жизни человека, но и разрешить этот внутренний конфликт. Иногда он даже не осознается, но он существует. Психолог в этом случае незаменим.
Может быть перестать быть долбоебом и осознать, что это могло случится когда угодно, с кем угодно и может еще случится не раз, надо просто думать своей головой?
Ура, даже чуть больше 140 символов получилось.
Со временем все уляжется...
в90х взрывали высотки. Я спать боялась. Потом привыкла, убедившись, что все спокойно стало. Наша психика адаптируется ко всему