Шесть основных шагов при открытии магазина:
Изучение рынка, конкурентов и потенциальных клиентов
Детская одежда, в принципе, востребована всегда. Проанализируйте, какое направление и ценовой сегмент представлен в интересующем вас регионе или районе. Промониторьте ассортимент конкурентов, их ценовую политику, на кого они ориентированы (дешевые товары, брендовые, эксклюзивные).
Определите, как будете позиционировать свой бренд и на какой покупательский сегмент он будет ориентирован
После анализа рынка и конкурентов вам станет понятно, какие ниши уже заполнены, какие пустуют. Вам останется определиться, куда двигаться — работать в нише, где большая конкуренция, но также большой спрос, либо сконцентрироваться на сегменте, где меньший спрос, но и низкая конкуренция. Бренд можно представить как массмаркет с доступными ценами или бутик «для вип-персон».
Решите вопрос ассортимента
Вариантов несколько: универсальный магазин, в котором есть товары для детей всех возрастов; магазин товаров для новорожденных с широким ассортиментом; узкоцелевой магазин, в котором только джинсовая одежда, спортивная, пижамы и нижнее бельё, одежда для школы и т.д.
Найдите поставщиков
Выбирайте в соответствии с позиционированием вашего магазина — элитная одежда, массмаркет и т.д. Не ограничивайтесь конкретным регионом, не верьте стереотипам — Китай — не обязательно низкое качество, Италия — не обязательно космические цены.
Выберите помещение и торговое оборудование
Здесь, помимо ассортимента, также нужно учитывать позиционирование магазина. Нет смысла открывать бутик премиальной детской одежды в павильоне на городском рынке, а магазин, ориентированный на массового покупателя, в элитном торговом центре. Оборудование — стеллажи, стойки, манекены — также должно соответствовать ценовой категории ассортимента — это основа антуража.
Реклама
Маркетинг — самый сложный вопрос. Ищите каналы, через которые сможете связаться с вашей целевой аудиторией, и способы заинтересовать их. Можно привлечь опытного маркетолога или целого агентства.
Вопрос оформления магазина как бизнеса — отдельная тема.