Многое зависит от того, с каких процессов вы хотите начать оптимизацию, так как сразу браться за перестройку всей производственной логистики не вариант. Это может быть закупка сырья для производства или доставка готовых изделий в точки распространения. А ещё от того, как в вашей компании устроена логистика сейчас.
Так как мы не знаем ни того, ни другого, то конкретные советы дать не можем. Но можем рассказать, как обычно проходит оптимизация одного логистического процесса.
- Определить цепочку, которую нужно оптимизировать. Например, развоз изделий до магазинов-партнёров.
- Взять на работу логиста, который уже работал с этим направлением. Или создание новой зоны ответственности для человека, который уже работает с логистикой компании.
- Обозначить, к какому дню должны быть предоставлены первые результаты с точки зрения оптимизации логистики. Либо составить план с отчётами о результатах работы на разных этапах процесса оптимизации.
- Составить план, как компания будет двигаться к намеченной цели.
- Посчитать бюджет на реализацию плана. Определиться, на каких этапах нужно увеличить вложения, чтобы повысить эффективность, а на каких наоборот уменьшить.
- Собрать все данных для работы, чтобы с ними было удобно работать в дальнейшем. Для этого лучше всего подойдут различные CMR-системы.
- Выстроить схему работы для транспортного отдела компании/подрядчика в сфере перевозок с опорой на эти данные.
- Внедрение электронного документооборота. Или выделения сотрудника, который будет заниматься только документами, касающимися процессов логистики компании.
- Тестирование новой системы работы, фиксация недочётов и ошибок, их устранение.
И всё это нужно будет повторить не раз и не два. Всё потому, что оптимизация — это постоянная работа над усовершенствованием логистической цепочки, внедрением новых цифровых решений и поиском и устранением тех или иных проблем. К сожалению, один раз наладить работу и забыть тут никак не получится.
А затем всё опытном путем нужно будет переносить на другие процессы работы компании.
Главное, чего вам нужно добиться, чтобы у вас было минимум простоев и ошибок, которые будут увеличивать время доставки и её стоимость. Об этом писали и в другом ответе.