эту диллему обьясняет в своем учении христианский подвижник, апостол и учитель Павел в послании к Римлянам:
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:14-25)
Главные стихи выделены жирным. Попросту говоря Павел обьясняет : моральные "императивы", нормы, заповеди нормальному человеку кажутся верными, желанными и так далее. Не убивать, не изменять мужьям-женам, не врать, не воровать, не завидовать и так далее - это прекрасно, но лишь в теории и умозрительно. Но вот когда дело касается реальности то прекрасными и довлеющими над волею оказываются соблазны ( украсть, изменить, соврать и т.д). Мы души, заключенные в греховные тела и эти тела играют с нами злую шутку. И спасение в вере в Христа - благодаря вере мы обретаем благодать которая может сделать нас способными подчинять притязания нашей плоти духу.
Противоборство тела и духа - весьма актуально. Спасибо за ответ
Это означает, что раскаяние из того, что останавливает от повторения, превратилось в элемент цикла "поступок-раскаяние-обесценивание раскаяния-поступок-..."